Святая вода
Вода есть начало жизни.
Именно она оплодотворила все живые существа, которые и произошли из нее. Где нет воды, там безжизненная пустыня. И вода же способна разрушать, как во времена Великого потопа, когда Бог залил падшую жизнь людей и тем самым уничтожил зло, которое они творили.
Бог своим Крещением сделал воду святой, и теперь в память этого события традиционно празднуется Водосвятие. В это время освящается вода во всех православных храмах, в реках и водоемах.
Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода.
Хлеб — простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы.
Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, моет ею тело и используемые им вещи.
Две эти необходимые человеку в его телесной жизни составляющие имеют и духовное значение.
Состоящий из многих зерен хлеб ( просфора ) олицетворяет собой Церковь — Единую при множественности ее членов.
Освященная вода есть образ благодати Бога: она очищает верующих людей от духовных заблуждений, освящает и укрепляет их дух.
Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам.
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, принимаемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Известен случай, когда Преподобный Амвросий Оптинский своему смертельно больному пациенту передал бутылку со святой водой и тем самым спас его от смерти.
Сила лечения святой водой заключается не в ее химическом составе, а в божественной помощи больному. Сам химический состав воды после процесса освящения не меняется, а меняется поляризация и структура молекул воды. Различие заключается в межатомных связях, определяющих конечные свойства воды.
Очень разнообразен состав воды в святых источниках. В некоторых, из них вода богата железом и имеет желтоватый оттенок. Такой водой можно лечиться при заболеваниях желудка, печени и глаз, а также при анемии.
Источники, богатые серебром, наиболее чистые. Они лечат практически от любых болезней, исцеление дается по вере человека.
Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
Хранить святую воду желательно рядом с иконой.
Животным эта вода не дается. И продукты ею не моют, а только окропляют.
Ею можно окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.
Святую воду необходимо не только бережно хранить, но и регулярно употреблять.
Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни.
Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась.
В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место ( туда, где люди не ходят ).
Святую воду принято пить утром натощак или вечером перед сном.
При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
После испития надо помолится об исцелении.
При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
Святую воду принято употреблять с молитвой:
«Господи, Боже мой,
да будет дар Твой святый
и святая Твоя вода во оставление грехов моих,
в просвещение ума моего,
в укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему
молитвами Пречистыя Твоея Матери
и всех святых Твоих.
Аминь.»
Святая вода бывает не только в церкви.
Существуют освященные источники и родники, вода которых известна своей целебной силой. Эта вода доступна страждущим круглый год.
Люди приезжают специально, чтобы окунуться в святой источник и благодаря этому все болезни отступают.
В католичестве освящённая вода также используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивается рука при совершении крестного знамения при входе и выходе из храма.
Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, в качестве компресса на больное место, но вот пить её не принято.
В исламе тоже есть святая вода.
В Саудовской Аравии в городе Мекка находится священный источник Зам-зам, вода из которого является исцеляющей.
Этот источник забился там, где ударил пяткой младенец Исмаил — сын пророка Ибрахима и его жены Хаджар.
Ибрахим отвёл в пустыню Хаджар с младенцем Исмаилом и оставил их там. В совершенно безлюдном овраге он соорудил нечто подобное шалашу. Не было там ни посевных полей, ни других условий для земледелия.
Пророк Ибрахим обратился к Аллаху с мольбой о защите его жены и сына. Также он молил Аллаха, чтобы Он сделал местность, где их оставляет, привлекательной для людей.
Исмаил был ещё грудным ребёнком. После ухода Ибрахима у них закончились запасы, и Хаджар вышла из оврага в поисках воды.
Она увидела, что самая близкая к ней гора — Сафа. Забравшись на неё, стала рассматривать долину в надежде увидеть кого-нибудь. После этого спустилась с Сафы и перебежала долину — и взобралась на другую гору, Марву. Так она поступила семь раз, не переставая просить помощи у Всевышнего. И, наконец, она услышала Глас Господень, который сообщал о том, что вода — есть. Услышав это, она тотчас вернулась к сыну и к неописуемой радости и изумлению, увидела, что рядом с её сыном, будущим пророком, забил фонтаном родник с чистой и живительной водой, бурлящий с шумом ветра. Источник Зам-Зам забил там, где Исмаил пробил пяткой земную твердь.
Позднее Ибрахим со своим сыном Исмаилом построил рядом с источником Каабу (символ богоизбранности этого места, арабского народа и мусульманской веры), по плану, указанному самим Аллахом.
Вода Зам-зам обладает удивительными свойствами. Если человек выпьет её, то почувствует приятный вкус.
Она не портится, утоляет чувство голода и служит исцелением от болезней.
Пророк Мухаммад сказал: «Вода Зам-зам помогает осуществлению того, ради чего ты её пьешь», т.е. задуманное при питье сбывается. Благодаря этой святой воде можно выздороветь, утолить жажду, даже получить земное и духовное исцеление.
Накопилась масса примеров, когда она излечивала даже безнадежно больных. Учёные не могут ответить однозначно, за счёт чего вода Зам-зам оказывает лечебное воздействие. В соответствии с приведёнными исследованиями и пробами вода Зам-зам пригодна для питья по всем международным стандартам. Содержание солей кальция и магния в воде Зам-зам намного выше, чем в обычной. Вода содержит фториды, которые обладают бактерицидными свойствами.
У буддистов неиссякаемый источник святой воды — священное озеро Манасаровар, которое расположено на высоте примерно 4 500 метров над уровнем моря. Манасаровар — самое почитаемое и известное озеро во всей Азии.
Сила святой воды состоит не в ее химическом составе, а в вере самого больного в Бога и в Божественную Силу.