Смысл иероглифа "Рэйки". рейки

В этой главе мы подробно обсудим значение этого замечательного знака.

Его послание содержит несколько уровней и, если рассматривать его в целом, раскрывает увлекательную информацию о работе энергии Рэйки. Мне лично очень помогло мое углубление в этот символ. Я обре­тал способность проникать в самую сущность, и в результате смог луч­ше проработать множество вопросов. Мое общее понимание духовнос­ти и того, как работает энергия, позволило мне разработать целую серию эффективных техник Рэйки Радуги. Может быть, углубление в символ Рэйки поможет и вам в продвижении на вашем пути.

Здесь необходим небольшой экскурс в историю. Японские иерогли­фы создавались на основе китайских. На протяжении столетий Китай во многих отношениях играл для Японии роль культурной и религиоз­ной модели. Но даже в древние времена Япония была склонна впиты­вать влияния других культур и, приспосабливая их, развивать свои собственные, особые качества.

В китайском языке аналог японского Рэйки носит название Лин Ци. Насколько мне известно, впервые о нем упоминается в трактате, напи­санном конфуцианским философом Мэнсиусом (Мэн-цзы) около 300 года до новой эры. В этом трактате он выражает недовольство по поводу того, что в монастырях проводят слишком много медитаций с целью получения мирских благ, а истинно важным аспектом, обеспечиваю­щим личное открытие человеческого существа божественному — рабо­той с использованием Лин Ци, — пренебрегают. Оказывается, подобные проблемы существовали во все века.

 

Рис. 1. Старый иероглиф для обозначения Рэйки. Рис. 2. Новый иероглиф для обозначения Рэйки.

Анализ иероглифа, обозначающего Рэйки

Для того чтобы точно понять, что означает Рэйки, мы должны разделить соответствующий иероглиф на два от­дельных элемента.
Чтобы добраться до сути, важно обра­титься к истории и проследить способ написания каждого из элементов и смысл этих аспектов.

Давайте сначала рассмотрим символ для Ки:

   

На рис. 3 приведено каллиграфическое изображение символа, который играет также роль во многих других формах работы с тонкой энергией, в медитации и медици­не. В настоящее время термин Ки используется в Японии в сотнях сложных слов. Существует даже Словарь Ки, где приведены исключительно выражения, содержащие слово Ки. Японцы, среди прочего, понимают под Ки следующие понятия: дух, душа, сердце, намерение, настроение, темпе­рамент и/или атмосфера (в смысле качества того, что окружает человека, игры или произведения искусства, или то­го, что преобладает в помещении).

Самая старая, первоначальная форма, верхняя часть — без наклонной черты — означает «облака». Это можно ин­терпретировать как воду, которая фактически преобразуется в нечто духовное и поднимается в небо. Следующий уровень смысла связан с «молитвой» и «нищенствованием» (рис. 4).

Позднее был добавлен иероглиф, обозначающий «рис». В Китае рис с незапамятных времен служит основной пи­щей и выражает качество Ци, питающей тело, ум и душу (рис. 5).

В Древнем Китае существовали и другие версии иероглифа для Ци, которые в настоящее время почти не применяются. Поэтому иероглиф, приведенный на рис. 4, используется для обозначения Ки в ряде вариа­ций и символизирует пар, напоминающий облако.
Кстати, можно про­вести интересную параллель с обширным исследованием, выполнен­ным великим австрийским ученым бароном фон Рейхенбахом в XIX столетии. Им были проведены многочисленные опыты по восприятию людьми средних способностей различных форм жизненной энергии, которую он назвал «Од». Он обнаружил, что эта энергия часто воспри­нимается как тонкий туман. О подобных наблюдениях сообщают также английские медиумы. Этот старый способ написания символа Ки, по существу, представляет некоторую духовную и энергетическую аб­стракцию, которая отделена от материального уровня или излучается в виде поля и поднимается к небу, к творческой силе.

Как мы знаем, поднимающийся от земли пар приводит к образова­нию облаков и, в конечном счете, к дождю. Дождь возвращается на землю, в царство материи, чтобы питать ее. Нетрудно усмотреть связь между смыслом иероглифа и молитвой, ритуалом и магическими дейс­твиями.

Высказывание китайского классика Лао-Цзы, который жил в период Чжаньго («Воюющих царств») (475-221 гг. до н. э.), содержит важную информацию о смысле символа, обозначающего жизненную силу: «...То, что духовно, есть часть небесного. Физическое есть часть земного. То, что принадлежит небесам, чистое и быстротечное. То, что принад­лежит земле, плотное и вязкое. Когда дух покидает форму, и то и другое вновь обретает свою истинную природу».

Это означает, что жизнь прекращается тогда, когда душа, принадле­жащая небесам, сущность духовной природы человеческого существа, отделяется от своей материальной формы — тела. С другой стороны существует менее радикальное восприятие, о котором уже шла речь выше. В этот момент части души поднимаются в небо подобно пару, под действием солнечного тепла освободившемуся от уз материальной связанности. Они устремляются от земли в сияющие небесные просто­ры, к своему источнику, чтобы получить совет и набраться сил от Ис­точника Жизни. Они получают энергию и возможность следовать же­ланиям творческой силы, чтобы формировать и возрождать жизнь на материальном уровне духовным путем.

Необходимые для этого условия описывает другая китайская книга мудрости, И Цзин (Книга Перемен), в Гексаграмме 11, называемой «По­кой». Чтобы конструктивно формировать процесс жизни для всех его участников, женское, материальное Инь должно быть помещено над мужским, духовным Ян. Если перевести на язык практики, это означает, что духовное восприятие и переживания следует полностью превратить во что-то такое, что окажется полезным в повседневной жизни, а тело с его чувствами, желаниями и ощущениями должно превратиться в храм творческой силы. Тогда то божественное, что есть внутри человеческо­го царства, может быть воплощено в жизнь. Фактически, то же самое представление лежит в основе индийской Тантры, искусства и науки об использовании чувственности тела и его способности испытывать удо­вольствие для духовных переживаний и личного развития.

Противоположное состояние описывается в Гексаграмме 12 книги И Цзин, «Застой». Символически оно выражается в расположении ду­ховного, мужского Ян над материальным, женским «Инь». Теперь их взаимоотношения друг с другом невозможны, поскольку естественное движение Ян направлено вверх, к небесам, а естественное движение Инь направлено вниз, к земле. Используя привычные понятия, можно ска­зать, что духовные переживания и восприятие рассматриваются как цель сами по себе и тщательно оберегаются от повседневной жизни, тогда как энергии и желания тела существуют вне связи с духовными целями. Они сами по себе тоже могут рассматриваться как цель.

Другие способы написания иероглифа Ки

Один из более древних способов написания иероглифа для обозначения Ки заключается в соединении верхней части иероглифа, приведенного на рис. 1, без добавления снизу наклонной черты, с иероглифом, обозначающим «огонь», или «дыхание и огонь».

Смысл этого изменения в том, что огонь, который, согласно китайскому мистицизму, связан с осуществлением личной духовной задачи, следуя Мэнсиусу (см. ниже), называют «долгом». Этот долг позволяет божественному центру человеческой природы стать со временем определяющей частью человека. Этот процесс объясняется в 30 Гексаграмме И Цзина — «Сияние». Только открывая свое сердце духовной задаче в материальном мире и становясь носителями и хранителями духовного света, божественного пламени, мы становимся посланниками Бога. Этого невозможно достичь с помощью формально выполняемых техник, а только благодаря глубокой духовной направленности всего образа жизни. Дыхание, которое включает несколько признаков Ки, в том числе и огонь, может стать мощным инструментом освобождения тела от блокировок, препятствующих течению божественных жизненных сил. Это известно каждому врачу.

С помощью дыхания мы можем направлять свое внимание на конкретные области тела и на отдельные органы. А когда на каком-то участке сфокусировано внимание, это облегчает течение через него жизненной силы. Чем свободнее циркулирует в теле жизненная сила, тем легче оно освобождается от отходов и токсинов, его вибрации становятся более высокими и более духовными. Чем выше его вибрации, тем вероятнее оно будет ощущать свою собственную божественность и божественный свет внутри. Тогда, совершая свой жизненный путь, мы можем на них ориентироваться.

Прежде чем приступить к интерпретации остальной части иероглифа, мне хотелось бы предоставить слово Мэнсиусу*, одному из известнейших мудрецов древнего Китая, чтобы он объяснил смысл концепции Ки/Ци:

«То, что мы понимаем под жизненной силой (Ци), есть нечто, обладающее наибольшим величием, наибольшей прочностью. Если ее питать тем, чем следует, и не причинять ей вреда, она становится посредником между невидимым и видимым мирами. То, что мы понимаем под жизненной силой, неразрывно связано как с долгом, так и со смыслом жизни. Без них она могла бы только истощаться. Это то, что создается в результате постоянного выполнения долга, а не то, чем можно завладеть, выполнив свой долг однажды» .

В другом месте поучительной истории Мэнсиус говорит о Ци как о душе, центре нашей духовной природы. Возможно, вам легче будет представить эту ситуацию, если вы представите Ци как поле, излучаемое душой человеческого существа. Если это поле ослаблено или блокировано, оно больше не может поддерживать бодрость тела. Испытывая недостаток в ориентации и силе, тело становится слабым и больным. В таком теле душа начинает забывать, чем она является на самом деле, откуда она пришла и куда должна вернуться. Если душе напомнить об ее истинной природе, продемонстрировав наличие божественного внутри себя, она опять сможет сориентироваться, увеличится ее сила и радость, вера в жизнь, интуиция, она начнет выздоравливать.

В «Истинной канонической книге философа из Наньхуа (или Нань-хуа чжэнь цзин)», написанной китайским классиком Чжуан-цзы в IV веке до н. э., о Ци сказано следующее: «Человеческие существа рождаются благодаря накоплению силы (Ци)*. Жизнь состоит из силы Ци). Когда сила исчезает, жизнь заканчивается. Во Вселенной существует только одна жизненная сила».

В другом месте своей работы Мэнсиус пишет, что Ци, жизненная сила, возникает в результате превращений Инь и Ян.

Коротко об эзотерическом смысле понятия Ки/Ци

Приведем две имеющиеся интерпретации этого сложного понятия:
Благодаря солнечной, «горячей» силе из материи освобождается эс­тетическое, питающее качество, восходящее к небесам (к Божествен­ному).
Или:
Благодаря добавлению к материи большого количества энергии ее духовные/божественные составляющие усилива­ются.

Даже сегодня этот принцип успешно применяется в даосской Йоге, в индийской Тантре, а также в восточной и западной алхимии — и в Рэйки.

Каким образом Ки связано с Рэй?

На рис. 7 приведена старая форма написания символа Рэй. В букваль­ном переводе он означает: «дух, не имеющий качественного определе­ния», или даже «духовный». Если исходить из его действительного смысла, этот символ можно перевести как «тайный смысл», а также «скрытая сила».

Добавив к этому более старые слои его смысла, которые приводятся в китайском Лин, можно получить более подробную информацию. В Древнем Китае этот термин использовался в тантро-буддийских и даосских кругах при работе с энергией и медитации. К нему можно применить объяснение, которое я слышал на семинаре по одному из методов цигун: «При использовании этого метода дух достигает совер­шенного успокоения; такой покой называется «совершенным», пос­кольку превосходит любой вид земного покоя, даже вечный покой смерти. Из этого покоя выкристаллизовывается свет (ума), дающий просветление, духовное качество (Лин) которого пропитывает все существо медитирующего и его естественные духовные стремления.

Устаревший смысл из эры развития даосской философии относится к области шаманизма. Здесь Рэй (китайское Лин) можно перевести как «вызывание дождя». Верхняя часть символа представляет «дождь» (рис. 8). Средняя часть (рис. 9) символизирует три открытых рта, а нижняя (рис. 10) означает «колдун», или «шаман».

   

Чтобы немного облегчить понимание этого буквального перевода, можно его интерпретировать, например, следующим образом: шаман согласует три части своего существа — тело (внутреннего ребенка), ум (среднее/рациональное «сознающее» я) и душу (высшее я) — со своим желанием достичь цели, то есть вызвать дождь. Для этого подвига нужна сила любви, готовая поддержать истину, красоту и доброту, а также восприимчивость отдельных составляющих личного Я. Сюда также входит желание улучшить наше собственное положение и поло­жение людей, которые нас окружают.

Как уже объяснялось при обсуж­дении понятия Ки, «дождь» можно понимать как воздействие божест­венного на расширяющееся личное духовное поле человеческого су­щества. В этом контексте техника Рэйки Радуги по призыванию ангела при лечении на расстоянии (как представителя творческой силы) — в качестве проводника — должна пробуждать взамен мощную целитель­ную энергию. Потом это может проявиться в материальном мире, на­пример, через человека, который посылал дистанционное Рэйки в виде субстанции Рэйки Радуги.

Сама по себе троичность, например троекратное повторение мант­ры для активизации символа Рэйки в процессе лечения на расстоянии, является существенной составляющей многих форм современной работы с энергией.
Божественное также часто изображается в виде троицы.

В классических китайских текстах Лин продолжают рассматривать как силу, способную создавать эмоционально окрашенные представле­ния, которая формирует и движет материальные структуры согласно направлениям духовного царства — совместно с Ци. В общем, Лин — это послание без посланника, письмо без почтовой марки.

Хотя продолжительное углубление в эти объяснения символа Рэйки требует определенной работы, оно может принести удивительные но­вые озарения.

*Мастер Мэн, известный также под именем Мэн-Тэ или Мэн-цзы (372-289 гг. до н. э.), был одним из виднейших учеников великого Конфуция.

Что заставляет силу (Ци) накапливаться? К ней должна быть добавлена «Рэй» — китайская «Лин».



Также рекомендую:

Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу

Предлагаю вместе с Франком Арджава Петтером познавательное путешествие по состоянию безусловной любви в главе 13 удивительного труда Вальтера Любека, Франка Арджава Петтера и Вильяма Ли Рэнда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки» в переводе с английского Н. Шпет.

Японская система описания жизненных энергий.

Что мы не знали о жизненных энергиях и не знали у кого спросить. Об этом подробно пишет Вальтер Любек в седьмой главе книги «Дух Рэйки».

Главы из книги «Дух Рэйки».

Делюсь радостью от чтения труда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки». Авторы книги: Петтер Франк Арджава, Вальтер Любек, Вильям Ли Рэнд. Книга написана тремя всемирно известными мастерами разных школ Рэйки, различных линий Рэйки с богатой подготовкой. Авторы делятся своим пониманием оригинальных методов лечения доктора Усуи, современной практики Рэйки в Японии, анализируют эволюцию Рэйки на Западе и обсуждают возможные направления развития Рэйки в будущем.

Мое понимание практики Рэйки

Последнее время я стала часто попадать на платформы обсуждения практики Рэйки. А раз меня к этому подводят, значит пришло время высказать и свою точку зрения. 

В помощь практикам Рэйки

Понятие «рэйки» существовало в Японии задолго до создания системы Микао Усуи. Поэтому он назвал свою методику Усуи Рэйки Риохо, указав тем самым, что практикует открывшийся именно ему аспект «энергии Рэйки». На сегодняшний день существует несколько десятков методик, в названии которых есть слово «Рэйки». Основателями подобных направлений являются Мастера Рэйки, которые достигнув определённого уровня, начинают формировать свой стиль, вырабатывать свои методы, видоизменять систему в соответствии со своим мироощущением и знаниями. В рамках традиции Рэйки Усуи Шики Риохо предлагаю интересную информацию для контактных сеансов.