Что делать когда на тебя кричат?
Крик — проявление слабости, иначе, зачем криком доносить свои мысли и желания.
Кричит человек, как правило, от бессилия, а также потому, что не знает, как еще можно объяснить свою позицию.
Непроизвольное повышение голоса возникает при несовпадении желаний и целей оппонентов.
Необходимо понимать, что конфликты в жизни — это вполне нормальное явление. Мы все разные, у каждого абсолютно свое представление о правильности, различная степень информированности и, что самое главное, различное воспитание.
Для того, чтобы успокоить человека, который на нас повысил голос, необходимо учиться держать себя в руках и не поддаваться на провокацию.
Самое первое действие, которое человек хочет сделать при конфликте — закричать в ответ.
Кажется, что крича в ответ можно продемонстрировать свою силу, и ответным криком мы не позволяем на себя кричать. Но, это не совсем так. Скорей всего, начав кричать в ответ, мы уже проиграли. Собеседник хотел вывести нас из себя, и он этого добился.
Умение управлять своими эмоциями — это один из самых важных коммуникативных навыков, который необходим человеку, чтобы общаться в социальной среде. Очень важно уметь как отключать эмоции, чтобы скрыть их, так и уметь подключать те, которые помогают в настоящий момент.
Такие эмоции, как страх, злость, паника могут отключить адекватное восприятие окружающего мира и блокировать гибкость мышления.
Итак, на нас кричат.
Включаем понимание, что кричащий человек на самом деле кричит на себя.
Крик — это его реакция на свою жизнь, сегодняшний конкретный день и момент времени.
Крик — это отражение проблемы другого человека, но не нашей.
Иногда, если человек нам не близок, мы не можем понять точную причину крика. Но если разобраться, то вероятно у человека с утра произошло что-то, что его расстроило и заставляет криком вымещать свою злость на окружающих. Человек боится чего-то сам и нападением хочет прикрыться от удара.
Желание крикнуть в ответ обуславливается нашей обидой, но величайшее счастье не позволять себе обижаться на других. А тех, кто кричит, воспринимать как учителей, которые тренируют в нас эту способность не реагировать на крик и воспринимать его как отражение реальности кричащего.
В конце концов, стоит принять, что нет умения без тренировок, нет тренировок без тренажеров.
Умение держать равновесие — это всегда результат тренировок и кто-то должен играть роль тренажера.
Необходимо успокоиться и сконцентрироваться на проблеме. Сохраняем хладнокровие и говорим четко и ясно, слов не глотаем и стараемся скрыть свое волнение, если оно есть.
Давно замечено, что кричать на человека, который сидит, значительно проще, если кричащий стоит. На это влияют психологические особенности восприятия. Поэтому, встаем, чтобы находится на одном уровне со своим собеседником.
Если через 5-6 минут наш оппонент не начал успокаиваться, а, наоборот, его агрессия набирает обороты, то можно сделать свои интонации более жесткими, металлическими, для того, чтобы угомонить собеседника, постепенно переходя к общению на нормальных тонах. Через время и оппонент перестанет кричать.
В любом случае, будем уверенны в себе, не показываем свое волнение, и, подобно собеседнику, не переходим на крик. И, если получится, улыбаемся — это самая лучшая защита.
А что, если агрессивное воздействие на нас происходит на работе со стороны начальника?
Ведь подчиненные должны соблюдать субординацию, а иначе можно и «вылететь» с работы.
Но и своей слабости проявлять опасно.
Начнем, например, плакать и этим можно вызвать чувство превосходства над нами. И возможно в следующий раз такая ситуация может повториться.
Вот почему начальник постоянно кричит. Мы показываем свою слабость и она, наша слабость, дает оппоненту ложное чувство превосходства над нами.
Начальник, как и любой человек, может стать «крикуном» в зависимости от обстоятельств.
Семейные неурядицы, преследующие неудачи и даже чрезмерное употребление алкоголя могут превратить человека в невротика. Или даже может оказаться, что это человек не совсем со здоровой психикой. У него бессонница и излишнее артериальное давление.
В ситуации когда на нас начинают кричать, нужно посмотреть на все со стороны, сверху и сосредоточиться на своем внутреннем равновесии.
В момент когда на нас кричат не стоит смотреть прямо в глаза, так как это воспринимается как агрессия и может распалить начальника еще сильней.
Лучше смотреть поверх головы или немного в сторону, но ни в коем случае не опускать глаза в «землю», давая сигнал нашей покорности собеседнику.
Стараемся слушать спокойно, не перебивая. Согласитесь, очень трудно долго кричать на кого-то в течении хотя бы минут пяти. Дожидаемся когда кончится запал у начальника и спокойным голосом даем ответ на все претензии которые прозвучали в наш адрес.
Можно сказать, что трудно воспринимается информацию когда на нас кричат, было бы лучше если диалог велся в форме спокойной беседы, тем более, что у собеседника приятный тембр голоса.
Всегда отстаиваем свое право на уважительный тон беседы.
Итог: что важно помнить
1. Человек который кричит выражает свое состояние, пытается справиться со сложной ситуацией и ему кажется, что так легче.
2. Помнить фразу: Он кричит не на меня, у него просто выдался плохой день.
3. Работа над собой, своими качествами позволит не реагировать на крик и воспринимать кричащего как учителя.
Чувство собственного достоинства — это стержень нашего благополучия и здоровья. И никому не позволяем его прогнуть или сломать.