Милосердие в Любви
Каждый из нас в определенное время жизни нуждается в милосердии, как в проявлении характерного качества любви.
Определяя милосердие щедрым и добросердечным расположением к человеку, который не заслуживает этого вообще-то по справедливости, мы еще раз подтверждаем безусловность любви.
Закон справедливости и целесообразности работает без исключений.
Дать другому свое внимание, поддержку, умение выслушать и понять, оказать посильную помощь, при этом осознавая, что все, что человек имеет, он создал в своей жизни сам своими поступками и мыслями — это все проявления безусловной Любви.
С.И.Ожегов объясняет слово «милосердие», как готовность помочь или простить из сострадания и человеколюбия. Это слово описывает состояние человека, который готов служить другим, уступчив, легко приспосабливается и меняется, чтобы жить в мире с близкими. Это качество совершенно противоположно эгоизму.
Милосердие сравнимо с Любовью и скорее это состояние Души, чем чувство.
Существует некая формула, образ вне человека, который внушается ему вместе с воспитанием и образованием. Принято поступать так, а не иначе — это хорошо, одобряемо, почетно, уважаемо, похвально и т.д. Поэтому, сделав что-то «благотворительное», даже подчас против своей воли, человек безусловно чувствует себя героем. Но это не милосердие. Есть вещи, которые человек должен сделать сам, а «помогая» ему, мы просто отодвигаем это действие по времени: все равно того поставят в условия пройти «шаткую» ситуацию самому. Милосердный человек видит, как он может помочь и действует так, чтобы не лишать другого человека его опыта.
Привычное исполнение традиции, причем навязанной извне, отражается на духовном развитии «благодетеля». Развивается особый вид эгоизма, закупоривающий душу человека в мощные каменные тиски, а получившие подпитку самомнение, гордыня и тщеславие начинают терзать душу человека и вырабатывать претензии.
Очень важно понять и принять, что все дается нам Богом для спасения души, даже если это потери и боль, — надо полностью довериться Ему.
«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, не ожидая ничего… Не судите и не судимы будете; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете; давайте и дастся вам…» (Мф. 5).
Естественно, возникает мысль — так давать или погодить, и что давать?
Добро должно быть осознанное. И самый великий дар — это вера в то, что человек все может сделать сам и поддержка его Любовью. Видеть в человеке Бога — это верить в то, что все в его жизни справедливо и любить его таким, какой он есть.
Милосердие — это помочь человеку пройти, а не идти за него, принимать его выбор, а не жить за него, переживая.
Сочувствие, жалость и сострадание — это продление чужих страданий в той ситуации, в которую страдалец вошел сам. Милосердный человек поможет ему выйти с минимальными потерями, что позволит им обоим лучше жить дальше.
В социуме принято жалеть, выражая это вслух, человека назовут называют черствым, если он не выражает вслух свое сочувствие. Поэтому, милосердно помогая, говорить лучше сохраняя такт, обаяние и отсутствие язвительности.
Фома Кемпийский сказал: «Поистине велик тот, кто обладает настоящим милосердием!».
Милосердие является высшим пилотажем человеческой жизни. Это решительное действие. Жалость и сочувствие же блокируют мышление. Представим себе хирурга сострадающего пациенту и жалеющего того за его боль. Сможет ли он полоснуть скальпелем по телу пациента или резко дернуть за вывихнутый сустав, понимая какую боль он этим причинит страждущему?
Милостивыми называют тех людей, которые милосердно и неравнодушно относятся к людям. Они умеют видеть-слышать и всегда готовы помочь нуждающимся по мере своих возможностей. Однако, если к тебе приходит один и тот же человек и с одной и той же нуждой, а ты уже помогал ему, то это говорит о том, что ты делаешь что-то не то.
15 августа 1865 года в Японии родился Микао Усуи. Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. В апреле 1922 года он открыл свою первую школу и основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным.
Микао Усуи несколько лет провел в квартале для нищих. Проводя сеансы исцеления бесплатно он заметил, что к нему приходят люди повторно с теми же болячками. Он объяснял причину болезни, но люди ничего не хотели менять в своей жизни. Их не интересовали разговоры о высоких материях и духовности. Им было легче жить и лечиться, чем задуматься о том, как жить здоровым. И человек живет в нищете не потому что у него не сложилась жизнь и все вокруг его не понимают, а потому что таков его внутренний выбор. Возможно болезнь — это то, что ему нужно прожить в данный период времени, через что пройти. Возможно, что через это он получает что-то очень ценное для себя.
Поэтому, выбирая путь помощи, надо быть очень внимательным к себе и к просящему, чтобы потом не разочароваться и не рассердиться.
Иисус пришел в этот мир, чтобы дать полноценную и наполненную любовью жизнь для всех и каждого. Но никто не хочет любви на расстоянии. Люди предпочитают материальные проявления любви и лучше в собственном кармане. Мне очень нравится выражение Л.Н.Толстого: "Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка — прежде всего, в не осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства".
Когда человек научился поддерживать в себе внутреннюю гармонию и равновесие, научился не сердиться на окружающий мир, на людей, на различные проблемные ситуации, тогда он этим начинает раздражать большинство окружающих его людей. Это люди, наполненные очень низкими вибрациями, сильно увязшие в материальном плане, в своих проблемах и в борьбе за выживание. Они не понимают как можно жить в радости и спокойствии, когда в мире кризис, финансовые проблемы, болезни, смерть. Агрессия этих людей направлена в его сторону, они пытаются вывести того из гармонии и равновесия, огорчить, обидеть. Но это говорит их душевная боль.
Когда мы смотрим на таких людей, понимаем их боль, мы мысленно встаём на место этих страдающих душ и чувствуем всё, что чувствуют они: внутреннюю боль, смятение, непонимание, страхи, обиды на жизнь. И именно тогда мы можем понять: почему они такие агрессивные. Им просто душевно больно. И эта боль так сильна, что перекрывает их истинную любовь, их внутренний свет.
А божественное проявление милосердия — это видеть в человеке Свет Бога. Это поддержка на сложном жизненном пути. Постараемся передать своё спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, найдём нужные слова утешения, вдохновим, настроем на позитив и от чистого сердца пожелаем счастья и любви.
Чистая любовь дойдет и проникнет глубоко в каждое страдающее сердце, сожжёт боль и наполнит ярким Светом Творца.
Божественная Любовь и Милосердие — это часть каждого человека. Конечно, каждый из нас живет непростой жизнью: нехватка времени, воспитание детей, работа, недуги. Но тем не менее, проявить неравнодушие к пожилому человеку (проводить, выслушать); уделить внимание ребенку; помочь инвалиду в коляске — да мало ли тех, кто ждет нашего милосердия? Именно так и с любовью, которая милосердствует и восстанавливает разрушенные жизни тех, с кем мы соприкасаемся по дороге жизни.
Милосердие — благословение для нашего здоровья: «Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердный разрушает плоть свою…».
Иисус говорил: "милости хочу, а не жертвы". Он призывает делать добро от милости сердца, а не по долгу или в жертву, потому что "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5, 7).