Вера

Вера — основная добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

Существуют три типа веры:

вера как рассудочная уверенность

вера как доверие

вера как преданность, верность

Вера как уверенность — это рассудочное признание какой-либо истины.
Такая вера не влияет на жизнь человека. Внутренний мир человека от такой веры мало меняется.
Для такой веры Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе».
То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.

Вторая ступень — вера как доверие.

На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но чувствует Его присутствие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему.
Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.
Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. Человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.

Поэтому самая возвышенная ступень — это вера как верность.

Истинная вера — это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы(Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей.

Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности.
Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь, отсекая страстные желания своего естества.
Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями.

Итак, душа человека состоит из трёх сил ума, чувств и воли; истинная вера задействует их все.

УМ:

Вера слагается из добровольного согласия человека получать от Бога благодать и, одновременно, добровольного согласия с тем, что чтобы он ни получал, является благодатью от Бога.

А "святая вера силой святости своей рождает в душе человека добродетели — молитву, любовь, надежду, милосердие, принятие, благодарность…."
преподобный Иустин (Попович)

ЧУВСТВА:

Вера состоит в принятии законов Бога, сформулированных в догматических учениях всех религий.
Эти истины — сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры.
«Как глаза видят предметы..., так вера духовными очами взирает на сокровенное.»
преподобный Исаак Сирин

«Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его… Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?..»
святитель Иоанн Златоуст

ВОЛЯ:

Любое утверждение должно подтверждаться делами. Иначе все сказанное будет пустым звуком.
Но не все дела нами делаются легко и радостно с первого раза. В начале надо учиться благодарению, с понуждением себя признавать волю Бога.

Это так, как мы учим детей чистить зубы. Мы знаем пользу и видим результат, но чтобы их приучить делать это постоянно легко и с радостью, мы понуждаем детей к чистке зубов на первых порах.

«...на вере основывается все, как человеческое, так и духовное.... Без дел же вера мертва, равно как и дела без веры. Истинная вера показывается в делах».
преподобный Иоанн Дамаскин

«Вера ... должна быть живая, нужно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать, доказывать ее жизнью. ..... веру живую, доказываемую делами…».
святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих."
преподобный авва Исаия

"Веру… должны проповедовать более дела, чем слова… Ибо делами, а не словами должно быть обнаруживаемо сокровенное."
преподобный Исидор Пелусиот

Это истинно не только для православных верующих.
Это так же истинно и для всех других религий и даже для атеистов.
Все то, что совершается в мире, всеми людьми, совершается верою.

На вере утверждается земледелие: если кто-то не верит тому, что соберет плоды, тот не станет трудиться в полях.
Если мореплаватели не верили бы, что вернутся, то не вверяли бы себя водяной стихии.

Вера без дела мертва, как тело мертво без духа.

Вера — это не пассивное доверие к внешнему авторитету, а динамичная сила, которая преображает человека, ставит перед ним цель жизни и дает возможность для осуществления этой цели.
Поэтому совмещаем и замещаем внутри себя «веру в Бога» на «веру Богу».

Протоиерей Александр Мень говорил, что в душе каждого человека Бог закодирован, поэтому для того, чтобы прийти к вере, надо прийти к самому себе.
Мы работаем, торопимся, суетимся в домашних делах, но совершенно не умеем слушать себя. А ведь именно при внутреннем молчании мы можем услышать Бога.

Для того чтобы прийти к каким-то духовным ценностям, надо создавать островки тишины, островки духовной сосредоточенности. Остановится на минуту. Мы же всё время бежим, как будто у нас очень большая дистанция впереди. А дистанция у нас короткая. Пробежать её ничего не стоит. Так вот, чтобы познать, углубить, осознать в себе живущую в нас веру надо вернуться к самим себе.

Вера — это уверенность в вещах невидимых.

Когда мы говорим о любви, о красоте, мы говорим о том, чего мы не видим, но можем почувствовать и истолковать как нравящееся нам и , может, группе людей.

Таким образом наша вера в вещи невидимые, с одной стороны, является личной нашей верой, то есть тем, что мы сами познали, с другой стороны личный опыт расширяется опытом, верой, знанием других людей.

И тогда вера человека делается шире и глубже, и тогда он может провозглашать истины, которыми обладает не лично, а вместе с другими людьми.

Святитель Тихон Задонский сказал, что вера, как искра, зажжённая от Духа Святого в сердце человеческом, разгорается теплотой любви.
Он называет веру светильником в сердце. Когда горит этот светильник, человек видит духовные вещи, может верно судить о духовном и даже видит невидимого Бога; когда же не горит — в сердце темно, там мрак неведения, там заблуждения и пороки возводятся в достоинство добродетелей.

Посмотрим внутрь себя, прислушаемся, есть ли вера у нас и сколько ее, ведь «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).

И будем все счастливы.


Также рекомендую:

А. Эйнштейн и Законы Вселенной.

Имя создателя теории относительности нередко приводят в качестве доказательства равной познавательной ценности научного исследования и веры в Бога. «Каждый серьезно занимающийся наукой приходит к убеждению, что в законах Вселенной проявляется духовное начало, несоизмеримо превосходящее духовные возможности человека.»

Размышления во время большого конфликта.

Военные конфликты между людьми, странами происходили и будут происходить всегда, как часть общественно-политического процесса. Важно научиться понимать эти процессы и научиться не вовлекаться в них. Важно научиться держать равновесие при любых обстоятельствах и сохранить в себе человечность.

Варны

Все люди разделяются на четыре Варны. Это уровень эволюционного развития человека в обществе. Для того, чтобы достигать желаемого, важно учитывать в каких энергиях мы находимся. Это и поиск работы, и создание семьи.

Три энергии материального мира.

Одни люди постоянно болеют, другие постоянно здоровы. Это зависит от выбора человека в каких потоках энергии ему находиться. От этого выбора зависит и уровень благополучия человека, и состояние его здоровья. Если знать о том, как они проявляются, то можно научиться ими управлять.

Совместимость в отношениях.

В отношениях, как и в дорожном движении, есть свои правила. Если встречаются люди, которые не знают этих правил или знают, но нарушают, то может случиться ДТП со смертельным исходом. И, как правило, в этих «авариях» страдают дети. Критерии совместимости определяются по многим показателям. Попробуем разобраться в некоторых из них.