Рэйки и деньги
Деньги являются частью практики Рейки Усуи Шики Риохо. Так уж сложилось, что во всем мире стоимость обучения и на 1ую и на 2ую и на мастерскую ступени в Рейки Усуи Шики Риохо одинакова. Многие часто обсуждают эту тему. И почему так много, и почему так мало, и, конечно, деньги здесь — это нормально, и как вообще можно требовать плату за исцеление и духовность… Но, как мне кажется, дело здесь вовсе не в самих деньгах, а в отношении к ним каждого конкретного человека. А это отношение, как правило, формируется обществом, в котором мы живем, средой в которой человек рос и воспитывался.
Для всех нас деньги являются частью жизни. Чем-то, что позволяет нам обеспечить необходимые потребности: в пище, в крыше над головой… Чем-то, что дает определенную свободу. Чем-то, что позволяет существовать в этом мире и проявляться в нем как человек, как индивидуальность. И хотя за сеансы Рейки каждый практикующий сам назначает свою цену, исходя из своего видения пациента, при оплате за обучение Рейки почти все придерживаются принятых во всем мире в Рейки Усуи Шики Риохо сумм: 150, 500 и 10000$.
Можно поспорить, что за духовность платить нельзя, что то что давалось даром, то и отдавать надо бесплатно…Но ведь каждому практикующему Рэйки давались далеко не бесплатно. И, кроме инициации, каждый практик Рэйки платил за обучение в других областях эзотерики. И учились все не мало. Каждый, кто встал на путь духовного совершенствования, понимает, как мало он еще знает, и жажда знания ведет от одного Учителя к другому. И остановок на этом пути нет.
В истории человечества бесплатный сыр бывал только в мышеловках. А сейчас вот еще в приходящих на почтовый ящик письмах, с сообщением о крупном выигрыше в какой-нибудь лотерее. А за духовность, за ученичество люди всегда платили. И самой высокой платой была жизнь. Будда, Иисус, Ошо… Они заплатили жизнью. Или служение. Когда ученик жил рядом с мастером. Годами. Колол дрова, подметал двор, носил воду из колодца… И лет так через 10 мастер решал, что можно начинать его чему-нибудь учить в явной форме. А дзен-мастера еще и подписку брали, что если при обучении прибьет случайно до смерти, то это не со зла, это так процесс обучения прошел.
Когда Микао Усуи несколько лет провел в квартале для нищих, проводя сеансы Рейки бесплатно, то, пожалуй, главным выводом, который он сделал — это то, что этим людям не требуется Рейки, им не нужно то, что он мог бы предложить, им нужно что-то другое. Например, как легче прожить. Без всяких там высоких материй об исцелении, духовности… И с этим можно не соглашаться, но человек живет в нищете не потому что у него не сложилась жизнь и все вокруг обманывают его, а потому что таков его внутренний выбор. Возможно, что это то, что ему нужно прожить в данный период времени, через что пройти. Возможно, что через это он получит что-то очень ценное для себя.
В моей практике были случаи, когда люди платили за сеанс копейки и не получали ничего. Были случаи, когда эти копейки были чуть ли не последними — и результат был удивительным. Были случаи, когда сумма была достаточно большой и то, что рассказывали после сеанса просто поражало. Были случаи когда сумма была средней и результаты были разные… Здесь нет прямой связи. Но каждый человек как-то решает для себя вопрос отношения с деньгами.
Можно объяснить кучей разных способов, зачем нужна плата. Ну, например, что это энергообмен. Или что для того чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать освободить место в себе. Или что это способ благодарности. Или возможность понять насколько Рейки важно и ценно. Или вклад в свое здоровье, в свой рост, в свое развитие. Или просто использование удобного средства обмена, принятого в нашем обществе. В любом случае: «Отдайте Богу Богово, а кесарю кесарево». И цитирование Библии в данном случае совсем не кощунство. Почитайте А. Меня «Сын человеческий». Отец Александр доступно и грамотно описывает отношение Христа с деньгами.
Деньги в Рейки Усуи Шики Риохо есть. Обучение здесь стоит денег. Так сложилось. И деньги — это тоже часть практики Рейки. Один из элементов Рейки Усуи Шики Риохо. Часть традиции.
По материалам Т. Кузнецовой.