Рэйки – состояние естественной целостности, состояние Дай Ансин.
Создавая практику «Рэйки», Микао Усуи был ориентирован на развитие человека как целостного существа.
Концепция внутренней целостности человека и человека и окружающего мира была заимствована японцами из Китая тысячу лет назад. Сама система создана из техник и упражнений, заимствованных из других традиционных методов развития, которые изучал и практиковал Сэнсэй Усуи. Эти методы опираются на понятия восточной философии и медицины.
При жизни Микао Усуи можно выделить минимум три этапа становления системы.
1. Микао Усуи заимствует Духовные Принципы счастливой жизни и делает их основополагающим стержнем системы.
Он вводит понятие уровней как ступеней роста мастерства и одновременно уровней раскрытия сознания. Принципы представляют собой описание состояния естественной целостности. Микао Усуи видел Принципы как конкретные инструкции пошагового воплощения этого состояния в жизнь.
Уровень — это определенная наработанность состояния и навыка, а не просто статус.
Все техники в системе Рэйки Усуи работают на пробуждение в человеке состояния, описанного в Принципах Рэйки (состояние естественной целостности, Дай Ансин).
На момент публичного заявления о своем методе в 1922 году система была проста и интуитивна.
2. Появляется и стандартизируется раздел работы руками Тэ-а-тэ.
В 1923 году один из учеников Микао Усуи Тошихиро Эгучи развил и стандартизировал раздел работы руками с разрешения Микао Усуи.
3. В 1925 году на обучение к Усуи приходят трое высокопоставленных офицеров в отставке Военно-морского флота Японии: Джузабуро Ушида, Каниичи Такетоми и Чуджиро Хаяши. Они достигают уровня учителей системы.
В 1926 после смерти Усуи Ушида основывает общество Гаккаи, в котором Микао Усуи становится первым почетным президентом посмертно, а фактическим адмирал Ушида.
Ушида формализует и структурирует преподавание уровней и в качестве обязательного материала для изучения становятся стандартные техники из раздела Тэ-а-тэ и техники очищения и развития сознания, заимствованные из целительской разновидности цигун Кико. Цигун изучался на флоте в качестве психофизической тренировки.
В системе становится 4 уровня: Сёдэн, Окудэн делится на два подуровня: Окудэн Зенки и Окудэн Коки.
В Окудэн Зенки изучались главная медитативная техника Хацурэй Хо и подробный раздел Тэ-а-тэ.
В Окудэн Коки — символы и концепция дистанционного лечения.
Синпидэн также поделён для два подуровня:
Шихан Каку (младший мастер или ассистент учителя) — может инициировать внутри школы своего учителя и Шихан — наставник, учитель — он мог основать свою школу, мы, как правило, используем термин Мастер/Учитель.
Для японцев Шихан (Учитель) — это не то же самое, что сэнсэй (Мастер). Сэнсэй (дословный перевод — преждерожденный) означает, что человек достиг очень высокого духовного уровня и высокого уровня мастерства в какой-то области. Именно поэтому в Рэйки ступень учителя называется шихан, а не сэнсэй. Ученики Микао Усуи называли его сэнсэем, поскольку он действительно был духовным учителем, достигшим просветления.
Преподавание становится более формализованным, структурным и ритуальным. Эта форма обучения стала называться Усуи Рэйки Риохо.
В 1927 году Тошихиро Эгучи покидает общество Гаккаи и занимается собственными изысканиями в медитативной и целительской технике. Впоследствии, создав свой метод практики «Тенахиро Рэйджи Кэнкью Кай», были изданы и опубликованы две его книги.
В 1931 году Чуджиро Хаяши выходит из Гаккаи, так как цели и стиль его преподавания меняются на протяжении этих пяти лет после смерти Усуи. Хаяши стал исследовать влияние Рэйки как метода оздоровления. Он основывает свой стиль практики «Хаяши Рэйки Кэнкью Кай».
После 1926 года возникает «Усуи Рэйки Риохо», в основе которой лежит самосовершенствование, личностное и духовное развитие, а не целительство.
Усуи Рэйки Риохо — это так же общее название для стилей Рэйки, в качестве основы ориентированных на самосовершенствование и духовное развитие и имеющих логику и структуру, оставленную Усуи и сохраняемую в Гаккаи.
Самосовершенствование и духовное развитие означает следовать духу Системы Усуи и воплощать Принципы Рэйки в свою жизнь, как практику проживания.
В Усуи Рэйки Риохо присутствуют уровни обучения, отражающие уровень напрактикованности состояния. На каждом уровне изучаются медитативные и целительские техники. Медитативный (аспект Рэй) и целительский аспект (Ки) системы опирается на восточную медицину и философию.
В 1999 году в Ванкувере состоялась конференция, где Мастер Рэйки Хироши Дои представил новые исторические сведения о методе Усуи. В 1999 году одним из организаторов конференции Мастером Рэйки Ричардом Ривардом и другими Мастерами, которые участвовали в конференции, было предложено основать организацию «Усуи Рэйки Риохо Интернешенл», цель, которой исследовать наследие Усуи и делать это знание доступным для мирового Рэйки-сообщества.
Фактически в основе современной реконструированной формы Усуи Рэйки Риохо лежит Гендай Рэйки Хо.
По своей структуре техники имеют происхождение:
1. оригинальные техники Усуи, выполняемые без изменений
2. модифицированные (упрощенные) Хироши Дои техники Усуи, чтобы студентам было легче их выполнять;
3. техники, заимствованные Хироши Дои из других методов японского целительства и медитации.
Форма обучения Усуи Рэйки Риохо в отличии от формы Рэйки Усуи Шики Риохо имеет конкретную конечную цель — обретение состояния Дай Ансин и четкую пошаговую технологию развития этого состояния.
Форма обучения Рэйки Усуи Шики Риохо как таковая не имеет четкой конечной цели, это скорее универсальный инструмент и способ исследования себя и жизни.
С методологической точки зрения есть конкретные различия между этими формами.
Состояние «Дай Ансин» — это состояние естественной целостности самого человека: тела, души и духа человека, и человека и окружающего мира, это поток переживаний, проявляющийся как однонаправленный и единый импульс тела, эмоций и ума.
Дай — великий, большой, полный, бесконечный;
Ан — мирный
Син — душа, сердце, внутренний мир.
Дай Ансин означает обретение знания истинной жизни на базе своего проживания. Истина Жизни заключается в том, что Жизнь и Я; Мир и Я — едины!
Вначале практики наши ум, чувства и тело гармонизируются между собой. Это происходит на I ступени Сёдэн («Вхождение»).
В Окудэн (ступень II) мы исследуем соотношение форм: мыслей, чувств, эмоций — внутренние проявления и событий, ситуаций — внешние проявления. Можно сказать «внутреннее равно внешнему».
Начав сотрудничать (Сёдэн-покой), тело, эмоции и ум принимают взаимосвязь внутреннего мира и внешнего. На уровне Окудэн («Погружение») развивается качество внимательной открытости. Мы узнаем и пребываем в переживании, что Я и Жизнь являются одним целым, не существует каких-то двух отдельных пространств (внутреннего и внешнего) есть одно пространство, одна энергия, одно состояние — это и есть Дай Ансин.
И на уровне Синпидэн ( ступень III «Таинство, мистическое переживание») через мягкую внимательность, покой, открытость и доверие мы обретаем мудрость (знание истинной жизни) получаем мистическое переживание.
Дай Ансин может рассматриваться на двух уровнях:
• Абсолютный уровень (трансперсональный):
как сказал Усуи в своем интервью: «Мы становимся подобны Будде»; «Рэйки это Ки и Свет и ею наполнена вся вселенная» (пустота и полнота).
Хироши Дои — «Обретение счастья высшего порядка».
• Относительный уровень:
это уровень состояния мирного, радостного сознания и осмысленности своего существования.
«Наша Жизнь наполнена миром и светом, и мы делимся им с другими».
По мере возрастания нашего мастерства мы переходим к следующему уровню практики, последовательно углубляясь в состояние Дай Ансин.
Система имеет два аспекта:
медитативный аспект практики развития сознания (аспект «Рэй»);
оздоровительный аспект практики (аспект «Ки»)
Переживания аспекта Рэй:
Все люди являются естественной частью целого, природы и это целое является большим, бесконечным, вневременным.
Переживание Рэй — это переживание вечных ценностей: любовь, доброта, красота, мудрость, глубинный покой, необусловленная радость.
Чаще всего это происходит в ситуациях пребывания на природе, в состоянии влюбленности, при соприкосновении с классикой культуры или с религией.
Переживание аспекта Ки:
Это личностные переживания, переживания формы: сила, власть, уверенность, изобилие, обусловленная радость, спокойствие.
Например: внутри сеансов тепло, холод, пульсация, покалывание, боль — это переживания Ки.
И на этом уровне для нас важно получить хорошую, правильную Ки — удовлетворенность, комфорт, уверенность, позитивный настрой, доброжелательность, позитивное восприятие мира.
У переживаний аспекта Ки есть одна особенность, поскольку это переживания, связанные с формой, то они конечны, умирают. Это базовое отличие переживаний в аспекте «Ки» от переживаний в аспекте «Рэй».
Оба аспекта взаимопроникают друг в друга. Аспект Рэй и Аспект Ки системы пробуждают и развивают наши аспект Рэй и аспект Ки состояния.
Это живое и недвойственное называется Рэйки — состояние естественной целостности, состояние Дай Ансин.
Виктор Соловьев — психолог, член Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии (АТПП), Балтийской Педагогической Академии (БПА), массажист, Мастер-Учитель Рэйки (формы обучения: Усуи Рэйки Шики Риохо, Усуи Рэйки Риохо, Усуи Тибет Рэйки, Усуи Теате, Гендаи Рэйки), преподаватель тибетского метода духовного развития Цанглунг.
Контакты: salva1976@list.ru