Рэйки Усуи как целостная система развития человека рейки рейки 1 ступень

В современном мире система Рэйки Усуи широко распространилась и получила большую популярность.
Можно сказать, что слово «Рэйки» стало своего рода модным брендом. По мере распространения системы мы можем наблюдать появление разных здоровых и нездоровых взглядов на практику.

Примером здоровой тенденции распространения в социуме может служить становление практики Рэйки Усуи в некоторых странах как профессии.
Попробуем сфокусировать внимание на том, что же такое «Рэйки».

Когда говорят о Рэйки, то часто вкладывают в это слово разные смыслы.

1. Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией Вселенной.

В данном контексте Рэйки может описываться как представление человека о мире. В этом случае Рэйки является духовной энергией Вселенной, обладающей характеристиками связывать всё воедино и обеспечивать целостное течение всех процессов.

2 С точки зрения личных процессов человека словом «Рэйки» может называться процесс достижения состояния естественной целостности.
В этом состоянии человек находится в прямом переживании обьединения себя и мира при сохранении своей индивидуальности. Состояние, при котором у человека внутри мир: его ум, эмоции и тело проявляются как целостный, а не разнонаправленный и раздирающий в разные стороны внутренний импульс. В подобном состоянии человек ощущает себя счастливым и находит свои смыслы жизни.
В Усуи Рэйки Риохо это состояние называется Дай Ансин.

3. Рэйки может быть описана как система ПРОБУЖДЕНИЯ состояния естественной целостности человека.
Система имеет свою методологию: цели, задачи, уровни практики, выстроенные в определенную последовательность. В данном случае мы говорим о системе Рэйки Усуи. Важным моментом здесь является, что просто так по собственному желанию менять систему нельзя, иначе мы получаем что-то другое с другим названием.

4. Рэйки может быть описана как личная практика человека.
На базе адекватной передачи системы и точного понимания, чем Рэйки является, человек может применять различные методики и упражнения из других методов развития для достижения конкретных результатов, улучшающих его адаптацию в этом мире.

5. Рэйки может быть описано как открытое сообщество людей, практикующих систему Рэйки Усуи и формирующих социальное представление о системе, её пользе. Сюда можно отнести вопросы становления Рэйки как профессиональной практики.

Начертание символа

Старое начертание иероглифа Рэйки, дает возможность точно интерпретировать иероглиф как упрощенную картинку, олицетворяющую идею.

Иероглиф Рэйки — современное начертание, упрощено в ходе письменной реформы в Японии.

Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией Вселенной была известна задолго до Микао Усуи. Она была заимствована из китайской культуры («ЛИН ЦИ — чудесная энергия») и интегрирована в японскую ментальность. Само слово «Рэйки» может иметь различные переводы. В контексте практики развития можно встретить следующие переводы.

1. В иероглифе Рэйки есть два иероглифа — Рэй и Ки. Рэй переводится как духовный, Ки как универсальная жизненная сила, энергия. В изображении иероглифа Рэй Ки есть три уровня — Небо, Человек и Земля — это классические понятия восточной философии.

Если мы начинаем расшифровывать иероглиф в старо-японском начертании (рисунок 1), как картинку, мы видим, что есть Небо и на небе есть тучки, из которых идет дождь.

Ниже в иероглифе Рэй изображены рты. Один рот обозначает монолог, два — диалог, три — обращение к Высшему (молитву).

Дальше подо ртами, изображен иероглиф «шаман», который состоит из иероглифа «труд» (как русская буква Н, лежащая горизонтально) внутри которого находятся человечки. То есть люди совершают некий труд, некое действие, которое соединяет Землю и Небо. Или люди совершают некий ритуал, чтобы вызвать дождь.

Дождь нужен для того, чтобы на земле рос рис — основная еда человека в Японии и Китае. Рис и вода являются символами жизни. В иероглифе Ки состоящем из иероглифа «рис» и иероглифа «движение воздуха», испарения. Ки — универсальная жизненная сила (то, благодаря чему всё живет) проявляется одновременно как два аспекта: видимый и невидимый. Символом видимого аспекта жизненной силы (аспекта материи) является рис, символом невидимого аспекта — пар, туман, марево, поднимающееся над полями риса вверх, превращаясь в облака на Небе и создавая возможность для нового дождя.

Иероглиф Ки ещё может переводиться как внутренняя практика человека, работа состояния — это пример того, как рис варится в кастрюле, и над рисом поднимается пар — его мысли, чувства, всякие жизненные опыты, которые человек имеет. Это ещё одно значение Ки внутри человека.

«Небесный дождь льется по молитве Людей на Землю, рождая Ки -многообразие жизни, или Силу Жизни, которая на видимом уровне представлена рисом, а на невидимом уровне проявляется как пар, поднимающийся в Небо, сгущающийся и превращающийся в облака. И создается опять возможность дождя». Но дождь-то может и не пойти — поэтому человеку нужно что-то сделать для того, чтобы связать Небо и Землю в себе воедино. Это символизирует собой обретение целостности человека.

Таким образом, в иероглифе Рэйки заложена идея, что человек является частью целого, естественной частью Природы, частью этого вечного круговорота явлений и вещей в природе. Мы уже являемся частью этого круговорота, а не создаём его — это важно. Мы уже обладаем внутри естественной целостностью, но она носит потенциальный характер. Мы не можем находиться в этом состоянии по собственному желанию. Поэтому задача практики как раз сделать переживание своей естественной целостности из потенциального актуальным.

Как мы видим из иероглифа Рэйки появляются три классических понятия восточной философии — три внешние объема — Небо, Человек и Земля. Причём эти 3 объёма находятся в целостной взаимосвязи. Небо и Земля — олицетворяют окружающий мир. Если посмотреть символический ряд, то:

Небо — это Ян, солнце, информация, тонкий аспект, дух.

Земля — это Инь, природа, почва, тело, материя, здоровье, это невозделанная энергия, которая нужна для роста.

Когда Небо (солнце или дождь) соединяются с Землей, образуется процесс — что-то прорастает, появляется какое-то новое качество. Применительно к человеку, это качество его состояния.

Три внешние объема проецируются внутрь человека как три внутренние объема — голова, грудь и живот. В Китае эти объемы называются даньтянями.

Живот олицетворяет собой принцип Земли, это аспект тела, материи, поступков, здоровья, иммунитета, здесь хранится личная энергия человека,нужная ему для жизни в физическом мире.

Голова олицетворяет собой принцип Неба, это информация, дух, ум человека, его намерения.

Грудь олицетворяет собой мир Человека, его душа, эмоции.

В руководстве Микао Усуи мы видим, что важным является лечить живот и голову. Когда Небо и Земля в человеке приходят в баланс, его душа автоматически успокаивается и находится в «правильном состоянии».

Соответственно, состояние естественной целостности означает состояние баланса, или синхронизированности трёх даньтяней — живота, груди и головы. И одновременно эта целостная взаимосвязь в человеке представлена тем, что называется срединная ось тела, Центральный канал — символ единства или недвойственности внутри человека.

Таким образом, мы имеем две фазы практики — синхронизация объемов внутри человека, т.е. обретение целостности внутри человека, и обретение целостности Человека и Мира. При разборе третьего символа Рэйки (символа связи) эти этапы чётко видны.

Из разбора иероглифа Рэйки, понятно, что состоянием нормы является состояние естественной циркуляции, движения на всех уровнях. Соответственно состояние напряжения или застоя является проблемой. Это касается как уровня тела, так уровня эмоций и ума, так и уровня проживания и действий в социуме и мире. Практика системы постепенно позволяет убрать лишние напряжения и синхронизировать свои ритмы с естественными ритмами мира.

2. Есть второе интересное понимание иероглифа Рэйки. Оно проистекает из синтоизма.

Иероглиф Рэй понимается как соединение с душами предков, или обращение к душам предков. Это означает иметь связь с корнем, с традицией, с основой. В Синтоизме души предков — это олицетворение тонкого мира, олицетворение того, что связывает тебя с природой, с целостностью. Тогда твоя Ки пребывает в балансе. Как живое существо, которое развивается, мы имеем историю. Эта история проистекает из того, что мы часть природы. Это философия Синто. И это знание сохраняется через культуру, через предков.

Когда мы имеем связь с внутренней традицией, мы обретаем состояние знания своего места в жизни. Система Рэйки Усуи вырастает из целого пласта японской культуры, опирается на классические понятия восточной философии и медицины.

3. Слово «Рэйки» может переводиться как «мистическое чувство», возникающее при проживании состояния естественной целостности.

Это то самое чувство, которое испытал Микао Усуи на горе Курама. Это то самое чувство, которое передаётся как отпечаток при настройке, как камертон на гармоничное звучание. Благодаря энергетической передаче наш организм обладает знанием этого переживания, но наше сознание может его не замечать. Поэтому последующая практика системы сводится к тому, чтобы сделать переживание естественной целостности из потенциального актуальным и непрерывно проживающимся на всех уровнях нашего бытия.

Виктор Соловьев. Психолог, мастер Рэйки и Цанглунг


Также рекомендую:

Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу

Предлагаю вместе с Франком Арджава Петтером познавательное путешествие по состоянию безусловной любви в главе 13 удивительного труда Вальтера Любека, Франка Арджава Петтера и Вильяма Ли Рэнда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки» в переводе с английского Н. Шпет.

Японская система описания жизненных энергий.

Что мы не знали о жизненных энергиях и не знали у кого спросить. Об этом подробно пишет Вальтер Любек в седьмой главе книги «Дух Рэйки».

Смысл иероглифа "Рэйки".

Продолжаю делиться главами из книги «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки». Авторы Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд, Вальтер Любек. Перевод с английского Н. Шпет. Предлагаемую главу написал Вальтер Любек.

Главы из книги «Дух Рэйки».

Делюсь радостью от чтения труда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки». Авторы книги: Петтер Франк Арджава, Вальтер Любек, Вильям Ли Рэнд. Книга написана тремя всемирно известными мастерами разных школ Рэйки, различных линий Рэйки с богатой подготовкой. Авторы делятся своим пониманием оригинальных методов лечения доктора Усуи, современной практики Рэйки в Японии, анализируют эволюцию Рэйки на Западе и обсуждают возможные направления развития Рэйки в будущем.

Мое понимание практики Рэйки

Последнее время я стала часто попадать на платформы обсуждения практики Рэйки. А раз меня к этому подводят, значит пришло время высказать и свою точку зрения.