Типичная ошибка начинающего
Первый раз рождается человек, когда выходит из чрева матери, неся в себе плод своего вечного творчества на землю.
Второй раз он рождается, когда осознает, что он и его Единый живут вместе в его земной форме.
Третье рождение человека — его встреча со Знанием.
Четвертое рождение человека — его земная смерть.
Периоды между этими рождениями — периоды развития творческого духа — идут только по неизбежным и нерушимым законам причин и следствий.
Когда человек приходит к пониманию, что он готов встать на путь знания, то в первые дни обновленной жизни он уже не думает о своем "Я". Потому что на этом пути его собственного "Я" уже не существует. Не существует и его плоть как нечто отграничивающее его от всей Вселенной. Все дела для ученика — только акты Божественной Любви того Единого, через которого, в котором он живет, в котором общается и в котором сливается со всем окружающим. У него нет дня, как актов мысли и движения. У него есть день — молитва Жизни. Не потому исчезла его отграничивающая плоть, отъединявшая раньше ученика от остального мира, что он ее уничтожил, ее отрицал и терзал. Но потому, что он утверждает Любовь, побеждает Любовью, защищая всякое встречное существо, видя в нем не плоть, но ту же вечную Любовь.
Он стремится, нарушая все законы земли, уничтожая дисциплину, открыть всякому свою точку духовной силы и свои понимания. И совсем не осознает невозможность перетащить в свою духовную ступень другого человека.
Чем больше знаний у ученика, тем ему яснее, в каком месте Вселенной стоит тот, с кем он общается. И при каждом общении не человек-форма составляет цель ученика. Его цель — человек-Жизнь, человек в его ступени во Вселенной. И действие ученика — первое, священное — его молитва о человеке к Тем, Кто его направил к встрече, Кто дал ему сил сердца и мысли прочесть вековое “сейчас” встретившейся временной формы. Самая частая ошибка начинающих свои вселенские ступени учеников — это чрезмерное старание привлечь человека к тому откровению, которым озаряешься сам.
Кажущаяся преданность ученика нередко — при проверке его деятельности — оказывается рядом неверных поступков, среди которых можно найти даже неосознанное предательство. Всякий раз, когда ученик преступил указание Учителя, хотя бы сам он даже ставил себе это в заслугу, считая, что кому-то активно помог, он не только не был в гармонии с Вечным Движением Вселенной, но, наоборот, затруднил тому человеку, которому думал решительно помочь, его движение в эволюции Вечности.
По материалам К. Антаровой