ОМ — Символ Бога

Свами Шивананда в своем труде «Медитация на ОМ» пишет следующее:

«…ОМ (АУМ) является всем. ОМ — это символ Бога, Брахмана, его имя».

ОМ является вашим истинным именем. Слог ОМ вбирает в себя весь опыт, который человек получает в трех различных состояниях сознания. Слово ОМ является поддержкой всех миров. Слог ОМ стал основой проявления этой воспринимаемой чувствами вселенной. Весь Мир находит пристанище в слоге ОМ и в нем же исчезает.

«А» символизирует физический уровень,
«У» — астральный и ментальный, мир разумных духов, небеса,
«М» — состояние глубокого сновидения и все то, что неизвестно интеллекту и бодрствующему сознанию.

ОМ является всем. ОМ — это основа всей нашей жизни, мыслей, разума. Все различные слова, называющие объекты, соединяются в звуке ОМ. Весь проявленный мир вышел из слога ОМ, пребывает в нем и исчезает в нем.

Начиная медитацию, громко пропойте ОМ 3,6 или 12 раз.

Пение мантры ОМ прогонит из ума любые мирские мысли и уберет все колебания ума (викшепу). Далее повторяйте звук ОМ в уме.

Пение мантры ОМ потрясающим образом воздействует на человеческий ум. Метод многократного повторения священной мантры ОМ всегда притягивал внимание всех жителей Запада, соприкоснувшихся с Востоком. Вибрации данного звука обладают такой огромной силой, что, переусердствовав в практике, можно даже обрушить огромное здание…

Произнося по буквам мантру ОМ можно оказать определенное воздействие на ученика, однако, если ее произносят правильным образом, то она пробуждает и трансформирует каждый атом физического тела, порождая новые вибрации и различные состояния, раскрывает и развивает в теле «духовную силу».

Хариш Джохари в труде «Инструменты для Тантры» описывает значение мантры ОМ следующим образом:

«…Все тексты ведического происхождения рассматривают АУМ (или ОМ) сущностью всего. АУМ представляет собой единое целое, олицетворяющее всепроникающее космическое сознание, выходящее за пределы концепций — турью — четвертое состояние чистого самосознания. Упанишады утверждают, что АУМ есть сам Брахман — Бог в форме звучания есть ОМ (АОУМ)».

«Майтрейя-упанишада» олицетворяет АУМ со стрелой, которую манас (ум, рассудок) укладывает на лук тела человека (дыхания), пронзающую тьму авидьи (неведения) и достигающую света высшего состояния сознания. Аналогично тому, как паук ползет по своей паутине и преодолевает ее, так и йоги идут к освобождению благодаря мантре АУМ.

АУМ является изначальным звучанием реальности, находящейся вне времени и пространства, извечно вибрирующей в человеке и многократно отражающейся во всем его существе. Данный звук пробуждает сокровенную сущность человека — вибрации высшей реальности — не той, которая нас окружает, но безконечной действительности, извечно покоящейся как снаружи, так и внутри всего сущего.

Рабиндранат Тагор, знаменитый поэт, назвал АУМ словом-символом безпредельного, совершенного и вечного. Данное слово совершенно в себе самом и символизирует все сущее. Любая религиозная процедура начинается и заканчивается АУМ. Цель этого состоит в том, чтобы человеческий разум высвободился из мира ограниченного эгоизма и наполнился предчувствием безконечного совершенства…

АУМ — самая совершенная и точная мантра.

«А» символизирует бодрствующее состояние сознания
«У» — состояние сновидения, внутреннего мира чувств, мыслей и желаний
«М» — состояние глубокого сна, наделенного осознанием неразделенного единства.

Мантра АУМ (АОУМ) является самой лучшей, самой первой и самой последней мантрой. Это звучание, символизирующее высшее сознание:

«А» — Брахман и саттва
«У» — Вишну и раджас
«М» — Шива и тамас

Таким образом, АУМ воистину является Творцом, Хранителем и Разрушителем.

Пропевание АУМ вначале и в конце мантры гармонизирует работу обоих полушарий головного мозга. Размещение этого слога в начале и в конце мантры называется словом сампут. «Таттва-пракаша» (тантрическое писание) называет АУМ тара-мантрой (тарини-мантрой) наделяя ее способностью достижения состояния сиддхи — полной свободы от всех возможных физических ограничений.

Считается, что 300.000 повторений мантры ОМ приводят к единению с Брахманом.

«А» — это акар (форма), элемент земли
«У» — движение элемента воздуха вверх (урдхагами)
«М» — пустота (акаша)

Три буквы мантры ОМ обозначают три качества, или гуны: тамас, раджас и саттву, а единым символом является гунатита — человек который преодолел ограниченность данных гун.

А, У и М соотнося с тремя ступенями йоги — асаной, пранаямой и пратьяхарой, а в сумме, весь символ олицетворяет самадхи — желанную цель практики йоги.

Три буквы также обозначают и три времени: прошлое, настоящее и будущее, а целиком символ — Всевышнего, находящегося выше ограничений времени.

Малый АУМ, формирующийся при пении человеком, связывает его, как вибрационная труба с бесконечным пространством Великого АУМ.


Также рекомендую:

Сила молитвы

Как молитва влияет на мозг человека и что именно происходит в момент молитвы.

Матрица Судьбы

Матрица Судьбы — метод построения энергетического портрета человека, который позволяет лучше понять себя или другого человека, получить ответы на свои вопросы и улучшить качество жизни. Этот метод диагностики и прогностики разработала и предложила миру Наталья Ладини, мастер Рейки, таролог, психолог, мастер регрессий и женский практик. А я прошла обучение по работе этой методикой.

Состояние Жертва

Когда мы принимаем решение двигаться вперед по нашей линии жизни, есть вероятность проявления самосаботажа. Рассмотрим общие моменты что делать в таком случае.

Растождествление и привязки

Растождествление помогает достичь состояния оторваться от привязок, которые могут являться ложными. Привязки отнимают много энергии и мешают нам двигаться туда, куда нам хотелось бы в категориях разума, радости и гармонии. Убираем все, что мешает нам получать полное удовлетворение от жизни.

"Я обладаю..., но я нечто большее чем...". Техника растождествления

Кто Я? Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя растождествили. Растождествление важно для решения многих жизненных ситуаций, где требуется взглянуть на себя со стороны, а так же для удержания в конструктивном русле дискуссии, особенно касающейся сложных вопросов.