Самосаботаж самосаботаж

Вставая на путь самосовершенствования и развития, каждый человек сталкивается с неопределенностью, нестабильностью и неизвестностью.
То есть двигаться хочется, но страшно. Вот на стыке этих «хочется» и «страшно» возникает самосаботаж.

Самосаботаж — это тонкий подсознательный механизм противодействия переменам, не дающий нам выходить за зону комфорта.

Зона комфорта — это привычная, сложившаяся годами ситуация внутреннего самоосознания. Это не значит, что в этой зоне все хорошо… нет, скорее — привычно. Родные и до боли знакомые страхи, проблемы, убеждения, с которыми мы ощущаем себя достаточно спокойно и предсказуемо.

Фактически — это те страхи, внутренние рамки и ограничения, которые нами не осознаются, но при этом оказывают сильное влияние на нашу жизнь.

Будем отличать самосаботаж от:

1 недостатка энергии (физическая утомляемость);
2 недостатка душевных сил (эмоциональные переживания).

В этих случаях отказ от какой-либо деятельности — это просто объективная реальность, следствие перегрузки.

Самосаботаж тем и отличается, что мы можем, но не хотим делать определенные действия. Это бессознательное и порой нелогичное поведение, которое отдаляет нас от результата.

Проявляться самосаботаж может:

в откладывании «на потом», отсутствии времени;
в поиске причин, по которым вам это «не нужно» или вы «не можете» этого сделать;
в массе «срочных дел»;
в желании отвлечься на чай/интернет/тв и т. п.;
в желании заснуть прямо в процессе);
в желании спать дольше/чаще/без причины;
в недомоганиях, простудах;
в «отсутствии» денег на это;
в жалости к себе;
в резкой потере интереса и т. д.

В итоге процесс не движется, а вы все больше разочаровываетесь в себе и своей самодисциплине.

Чем это опасно?

Мы взращиваем недовольство собой, тратим на него нашу ценную энергию. Но еще более важное — мы начинаем терять целостность. Появляется «я» которое ленится, и «я», которое наблюдает за этим и призывает к ответственности. А в таком противостоянии не будет победителя — это лишь почва для комплексов и переживаний.

Что делать?

Во-первых, понять, что самосаботаж — это не враг, это часть нас. И то, что он проявляется, — это хорошо! Это еще один колокольчик, оповещающий о внутреннем конфликте. Уже одно то, что мы этот конфликт обнаруживаем и достаем на поверхность, — половина пути к успеху!

Надо увидеть страхи:
1. Без негатива просто принять этот факт как есть. Согласиться с процессом самосаботажа.

2. Определить — что конкретно вызывает самосаботаж. Задать себе вопрос: «Что в моем духовном развитии для меня сейчас самое важное?» Скорее всего, это и есть причина самосаботажа.

3. Задать себе вопрос: «Что плохого (ужасного, страшного) может произойти, если я это сделаю?» И написать список всего того, что поднимется изнутри в ответ на этот вопрос. Долго думать не надо. Обычно самое важное всплывает сразу.

Обратите здесь внимание на страхи быть отвергнутым, непонятым, странным, нелюбимым. Чаще всего это эхо прошлых воплощений, когда за активное духовное и энергетическое развитие нас делали изгоями или сжигали на кострах. Эхо, которое поднимает внутри множество негативных воспоминаний, но главное — страх смерти.

Посмотрите на это и скажите — вы все еще боитесь умереть за духовные практики? Насколько это актуально в наше время? Нужен ли этот страх (чтобы обеспечить ваше выживание) или этот атрибут устарел и его можно аннулировать?

4. Посмотреть на свои страхи — вот над чем реально надо работать. Возможно, некоторые из них покажутся нам смешными. Так или иначе, это то, что тормозит наше дальнейшее развитие. И этому нужно уделить время!

5. Вернемся к основному процессу, который мы саботируем. Нам нужно разбить его на мелкие шаги и сделать самый первый и маленький шаг незамедлительно! Возможно, нам потребуется много первых маленьких шагов, пока мы будем работать с причинами саботажа)

Если мы саботировали свое творчество — нужно сделать шаг в направлении его развития; если мы саботировали практики — прямо сейчас провести приятную медитацию или просто продышать свой страх. Если мы саботировали жизненные перемены, оставаясь на нелюбимой работе, — начать делать шаги в сторону лучшего для себя!

И постоянно слушать себя — что там внутри не дает идти вперед?

Перед тем, как заняться делом, которое запускает процесс самосаботажа, важно вновь вспомнить причины этого саботажа. Осознать, что раз он возникает в этом направлении, то вероятнее всего — это то, что нам больше всего и нужно на данном этапе нашей эволюции. С этими положительными и вдохновляющими мыслями можно приниматься за дело!

Страхи и сомнения действительно могут присутствовать, но еще чаще присутствуют непонимания в духе «кто я, что я, зачем я здесь». Если бы мы четко знали, что делать, что истинно нужное, все складывалось бы легко и само собой по вдохновению.
А еще хотелось бы понимать, чем грозит «плыть по течению», что будет, если мы не будем предпринимать попыток улучшать себя и свою жизнь? Что будет, если мы так и не придем к своему предназначению? Останемся "на второй год» и заново будем проходить эти уроки в следующем воплощении?

Самый лучший ответ на «зачем я есть и что с этим делать» это — просто быть, просто светить, потому что вы светитесь. Само стремление к познанию себя говорит о том, что мы на планете являемся сотрудником Света. И не совсем важно, что мы будем делать, важно, как мы это делаем, как мы якорим на планете свой Свет.

Мы можем печь пирожки, а можем покорять Эверест, но важно просто то, что мы есть и мы — Свет! Когда такое понимание приходит, то все успокаивается, уходит гонка за «тем, не знаю чем», поскольку суть не в достижениях, а в бытии. Быть. Быть не в сомнениях, а быть в состоянии радости.

Мы ЕСТЬ, и мы можем выбрать что угодно, заняться чем угодно. Мы ЕСТЬ, и это самое главное.
И качество нашего «есть» — вот что зависит от нас и вот что важно. Есть в силе, которое понимает и осознает важность своего Света и присутствия на планете как старая душа. Или есть, которое все время занимается самобичеванием и сомнениями. Об этом также хорошо написано у Конкордии Антаровой в книге «Две жизни». Кто-то трепещет на ветру и гаснет постоянно, а кто-то светит мощно и ровно. Что вы выбираете?

Вернемся к желанию подвигов, к этому ощущению, что мы что-то должны. В большей степени это работа ума, которая отталкивается от внутреннего позыва к самопознанию. Но именно ум превращает этот красивый волшебный процесс вспоминания себя в гонку за результатом.

Если успокоиться и найти радость в умении просто быть, проявляется сердце, Анахата! Именно тогда мы начинаем делиться радостью бытия, улыбками, светом. Делиться через творчество, через работу, общение. И красота этого путешествия в том, что предназначение не привязано к конкретному виду деятельности. Оно привязано к радости и счастью которое мы вносим через любую деятельность, которую мы выбираем сегодня!

Саботаж — это всегда каникулы от активного действия, будь то духовные практики или решение изменить жизнь. Это не осуждаемо свыше, это просто наш выбор на какой-то период времени. И этот процесс, каким бы он ни казался, позволяет нам понять ценность осознанного выбора — когда мы, наконец, готовы встать и сделать что-то прекрасное, ценное, действительно в радости и в любви!


Также рекомендую:

Состояние Жертва

Когда мы принимаем решение двигаться вперед по нашей линии жизни, есть вероятность проявления самосаботажа. Рассмотрим общие моменты что делать в таком случае.

Лень как самосаботаж

Как часто мечты о подвиге остаются мечтами на диване? А ведь нет ничего не возможного.Все большое начинается с малого. Для того, чтобы сдвинуть гору с места, надо для начала откинуть маленький камешек в сторону — сделать первый маленький шаг.

Почему все в жизни не так, как хочется?

"Почему все в жизни не так, как хочется?" Этот вопрос часто возникает у человека, когда он не получет того, что хочет, когда он считает, что жизнь к нему не справедлива. Но дело как раз в том, что есть "хочу", а есть "нельзя". Причем это "нельзя" может быть именно сейчас или именно для тебя, или вообще ни для кого и ни в какое время.

А. Эйнштейн и Законы Вселенной.

Имя создателя теории относительности нередко приводят в качестве доказательства равной познавательной ценности научного исследования и веры в Бога. «Каждый серьезно занимающийся наукой приходит к убеждению, что в законах Вселенной проявляется духовное начало, несоизмеримо превосходящее духовные возможности человека.»

Размышления во время большого конфликта.

Военные конфликты между людьми, странами происходили и будут происходить всегда, как часть общественно-политического процесса. Важно научиться понимать эти процессы и научиться не вовлекаться в них. Важно научиться держать равновесие при любых обстоятельствах и сохранить в себе человечность.