Энергетические каналы человека
У каждого человека есть определенный образ, с которым он себя отождествляет. В энергетическом мире не существует человека как объекта, как тела. Есть другое выражение — Тонкое тело, но в целом можно представить человека как энергию.
В энергетическом мире человек выглядит как некая аура, кокон с чакрами, которые у него присутствуют, также есть энергетические меридианы и т.д. То есть само по себе понятие чакра не существует в физическом мире, и можно сказать не существует в мире ментальном. Это больше именно энергетическое представление о чакре. Существуют различные системы описания чакр, описывающие их как цветки лотоса, светящиеся шары, вращающиеся диски и т.д. — это именно энергетическое восприятие человека. На физическом плане эти чакры существуют в виде внутренних органов. Семи точкам, идущим вдоль позвоночника, соответствуют определенные железы, которые выполняют реализацию ментальных программ на физическом теле. Трудно сказать, что человек как-то выглядит в ментальном мире. Если энергию как-то можно себе визуализировать, представить, то сами понятия образа и информации себе представить очень сложно. То есть в ментальном мире человек выглядит как слово, как программный код матрицы.
В библии сказано: «В начале было слово, и слово это было у Бога, и слово было — Бог». Поэтому по аналогии с компьютером человек является строкой программного кода, и при этом на энергетическом уровне он имеет определенный энергетический потенциал, энергообъем и его вибрации. Но в физическом мире, в котором присутствует наше восприятие, человек закован в форму, в объект, поэтому в ментальном мире он присутствует просто как слово. С точки зрения развития в себе каких-то способностей человек сталкивается с ловушкой.
На уровне веры, человек может верить, что он существует, как энергия, он даже может дедуктивно это понять, логически помыслив, что он действительно существует, как энергия и, более того, даже существуют приборы, которые могут эту энергию измерить.
Человек может даже понять, что он существует как слово, как некий программный код, но осознать это, реально воспринять могут только единицы. Вопрос именно в том, как прийти к этому восприятию. На самом деле это необязательно. Даже в святых писаниях и в других системах, считается, что развитие в себе способностей к ясновидению, каких-то таких свойств — это побочный эффект от развития, от повышения вибраций и увеличения энергообъема. То есть специально раскрывать себе третий глаз не надо, если это не является каким-то событийным рядом. Тогда это просто произойдет само по себе. При полном погружении в материальный мир у человека есть проблемы, есть множество вещей, которые его отвлекают.
Но если есть энергия, как это воспринять, и что для этого нужно сделать?
С точки зрения обучения есть четыре этапа, через которые должен пройти человек. Есть определенная последовательность, в которой человек может прийти к осознанию себя, в том числе Душой. Душа, Монада, Дух находятся в информационном слое.
Эти четыре этапа следующие:
1. Искусство управления своим физическим вниманием.
То есть, на первом этапе человек должен прийти к способности управлять своим вниманием и полностью подчинить его своей собственной воле.
Что это означает?
Для большинства людей их мысли, то, что находится у них в голове, формируются окружающим миром. Погода плохая — в голове об этом мысли, от мужа жена ушла — он об этом думает, доллар подскочил — мысли об этом. И у человека нет свободы думать, то есть получается его мышление просто отражает окружающую действительность. Так вот, первый этап заключается в том, как научиться сделать так, чтобы окружающая действительность не влияла на мысли. Тогда человек приходит к такому состоянию, когда он сам выбирает то, о чем думать, или то, на чем удерживать свою концентрацию. Если человека интересует духовная практика, то он об этом сам и думает. Пусть вокруг доллар изменился, рубль обвалился, землятресения, конец света, ядерная война, а мысли человека именно о том, о чем ему надо.
Это первый этап, которым в принципе человек может идти очень-очень долго. Это происходит естественно, но естественно человек может к этому прийти в старости, и то, опять же, не каждый. Но, так или иначе, с опытом человек нарабатывает какую-то ментальную структуру в самом себе, и тогда у него уже есть возможность выбирать как и о чем думать. Но у большинства мыслительный процесс является просто отображением.
Поэтому все люди и заняты преображением окружающего мира: то есть у человека должна быть достаточная зарплата, тогда он может свободно думать, у человека должно быть хорошее окружение, любимые люди, все должно быть прекрасно в семье, то есть у него есть набор шаблонов. Если этот набор шаблонов в жизни не существует, человек находится в печали, и он пытается это изменить. И человек тратит большое количество энергии на то, чтобы окружающий мир под это подогнать.
Духовная практика заключается в том, что человек начинает изучать себя, в принципе, как физический объект и свое физическое внимание. Например, если он перенесет внимание на свое физическое тело, то он себя больше будет ощущать, как фаршированная сосиска, то есть цельно. Никто не чувствует свою печень, если она у него не болит, никто не чувствует свой скелет, а он ведь есть, и человек не ощущает свои внутренние органы. Но при этом, если человек будет очень долго просто концентрировать свое внимание на своем теле, то появятся ощущения. Вначале он чувствует именно поверхность своего тела как границу.
Первое свойство внимания человека — он ощущает объект снаружи. Например, смотрит на фломастер и видит только его границы, и не видит то, что у него внутри. Есть воображение, есть знание о том, что там внутри что-то есть, но органы чувств человека показывают исключительно его границы. Но если смотреть на фломастер долго, то спустя какое-то время, если внимание человека не уходит ни на какую мысль, не отвлекается, и оно сосредоточено, то рано или поздно он начнет ощущать его полноту. Как будто фломастер внутри не полый, а полный; и тогда можно сказать, что восприятие человека достигло уровня эфира и достигло уровня свойства пространства, которое он может ощущать. То же самое, наблюдая за своим собственным телом, спустя какое-то время, человек начнет понимать, что внутри он не пустой, что у него там что-то есть, и может начинать это чувствовать.
Все медитативные техники, различные практики по концентрации внимания на том или на этом в принципе служат только одной способности — осознать, что человек сам может управлять своим мыслительным процессом и своим вниманием, он сам может выбирать на чем ему быть сосредоточенным. И когда человек это выполнил, можно сказать, что он прошел первый этап. Теперь его внимание ему принадлежит. Когда человек начинает это понимать, то он начинает осознавать количество своей энергии. Нет какой-то определенной единицы, в которой бы измерялось количество своей энергии. По факту единственная единица измерения, которая у нас есть: либо я чувствую себя энергетически сильным, либо нет. То есть человек либо слаб, либо силен.
Отчего зависят наполненность человека энергией и отчего зависит его слабость?
В большинстве своем, когда у человека нет власти над собственным вниманием, сила и слабость человека зависят от окружающего мира. Солнышко есть — человек силен, у него хорошее настроение, солнышка нет — он слаб. А если человек начинает наблюдать, изучать самого себя, изучать свое собственное внимание, то он постепенно начинает замечать: что у него понижает вибрацию, что у него забирает энергию. Например, он поговорил с каким-то человеком, он чувствует — энергия ушла. Но просто осознание того факта, что энергия ушла от разговора с человеком, еще не дает ему власти над собственной энергией. Здесь вопрос заключается не в том, чтобы осознать, что у человека ушла энергия, а осознать — откуда и куда.
Чтобы человеку перейти на энергетический уровень восприятия, ему нужна модель: о том, что такое чакры, какая чакра что обозначает, какая чакра какие поля вибраций вокруг себя образует, как они работают, что на эти поля влияет. Например, работа с местами силы. Простой человек пришел в место силы: у него бессознательно происходит какой-то энергообмен с этим местом, но ему это дает что-то или не дает. То есть он пришел, а потом выходит оттуда — что-то изменилось, настроение стало каким-то другим — и это все, что он осознал. Но, увеличивая власть собственного физического внимания, человек может понять, что например, энергия скопилась у него в животе, или на шейную чакру создала какое-то воздействие, а это формирует какие-то мысли, которые связаны с каким-то его прошлым или с каким-то будущим. То есть человек начинает эти нюансы чувствовать, и тогда он начинает понимать: у него энергии либо много, либо мало. Если энергии мало, то необходим второй этап.
2. Увеличение энергетической массы.
Человек начинает практиковать что-то, отчего его энергии становится больше. Есть маленький нюанс. Если взять книгу, где написано как стать энергетически сильным, то там будут перечислены определенные упражнения. Если человек будет это делать, он будет чувствовать кратковременный эффект — силы не прибавится, даже если он всю жизнь будет это делать. Единственный способ сделать так, чтобы силы прибавилось, осознать почему делая какое-то упражнение происходит наполнение, ощутить что наполняет, должно быть исследование.
Люди, пропустившие первый этап, перешедшие сразу ко второму, начинают это делать. Есть много людей, которые 10 лет занимаются йогой, цигун, какими-то практиками, но у них средняя энергия, несколько больше, чем у среднестатистического человека, но особой энергетической силой они не обладают. Поэтому надо понять действие практики. Например, самая распространенная в цигун практика по увеличению своей энергии — поза дерева. Надо поставить ноги на ширине тела, выпрямить позвоночник, ноги чуть-чуть согнуть, руки поставить полукругом, и в такой позе стоять полчаса, не больше. Как это работает? Если человек не знает ключей к этой практике, у него ничего не будет нарабатываться. Он будет стоять, у него окрепнут связки, суставы, он получит какую-то физическую пользу, но реально энергии не прибавится, если он не будет осознавать, что происходит сейчас с ним. А чтобы он сознавал, его внимание должно быть на себе сосредоточено, на всех этих процессах. Поэтому очень важен первый этап.
На втором этапе человек увеличивает свою энергетическую силу, он занимается различными практиками, медитациями, здесь он начинает регулировать свое питание, потому что чувствует, что, например, происходит у него от мяса. При отказе от мяса человеку после обеда не хочется спать, опорожнение кишечника происходит регулярно, восстанавливается пищеварительная система. Тело начинает работать абсолютно по-другому. Эти нюансы начинают проявляться на втором этапе. Если энергетика сильная, многие пропускают второй этап, хотят сразу способности, что-то уметь делать.
3. Включение в различные энергетические каналы.
Если второй этап является переходным от физического мира к энергетическому, то третий этап напрямую связан с энергетикой. Любой объект, который мы видим в физическом мире, например, здание или комната — это определенная точка в мире энергий, через которую можно подключиться куда-то. Когда человек входит, например, в какое-то здание Газпрома, то это здание является точкой включения в эгрегор Газпрома, то есть какие-то энергии там крутятся. Если он абсолютно посторонний человек, то для него в этом эгрегоре выделено такое определенное пространство, что максимум он может взять какую-то справку. Но если он генеральный директор этого здания или этой фирмы, то у него абсолютно другой вход в пространство. И поэтому человек начинает понимать, что все, что его окружает — это как порталы.
Деревья — это тоже порталы на энергетическом уровне. Отсюда шаманские практики по работе с растениями. Шаманы танцуют вокруг растений, разговаривают с ними, курят эти растения, делают различные приготовления, наблюдают за тем, какие растения с какими дружат, чувствуют их общение между собой. Оказывается, растения — это не просто какие-то тупые листья, а это очень высокоорганизованные живые организмы, которые еще и могут общаться, и общаются с человеком. Человек начинает это изучать через работу с растениями (а что такое работа с растениями с точки зрения энергии — это сосредоточение своего внимания на нем).
Есть очень простая практика, дома можно попытаться это сделать.Если дома есть растение (цветок с корнями в земле), поставить его перед собой, сесть возле него и начать с ним разговаривать, причем неважно о чем. Можно рассказать ему о своей жизни, и первые полчаса человек будет чувствовать, что он полный идиот — он сидит, разговаривает с растением и рассказывает ему про свою жизнь. Это состояние идиотизма — это и есть Эго человека, которое не позволяет ему выйти нам за пределы того шаблона, который он себе навязал. И важно, разговаривая с растением, избавиться от этого. Практика удачной становится тогда, когда человек услышит ответ растения. То есть он час говорит, в какой-то момент времени ему перестает себя быть жалко, что он время тратит, разговаривая с каким-то тупым объектом. Он забывает про все, Эго отступает, и вдруг он начинает чувствовать, что растение ему отвечает, но отвечает оно не словами, но он почему-то понимает, что хочет растение. Растение, может быть, хочет больше солнца, оно хочет больше воды, или оно хочет, чтобы другое растение из комнаты убрали, потому что они в ссоре. И человек реально начинает это чувствовать непонятно откуда.
Если эту практику потом перенести с комнатных растений на кусты, потом на деревья, потом на какие-то парки, потом на леса, то человек получает развитие.
Есть в славянской мифологии понятие леший. Можно выполнить такую практику. Надо пойти в лес обязательно одному. Если он пойдет с другим человеком, то другой человек будет его фиксировать в мире людей, в реальности людей, и тогда деревья будут просто деревьями. Если человек пойдет в лес один, и при этом он не будет читать книгу, слушать музыку, а будет слушать лес, наблюдать его. То есть, внимание должно быть не внутри себя, а снаружи. Спустя какое-то время, может на первый день, может на третий, у всех по-разному, человек можете заметить, что деревья на него смотрят. Забавно, правда? Глаз у них нет, а они на него смотрят, и он почему-то знает, что они на него смотрят, чувствует их взгляд на себе, наподобие как в общественном транспорте он может ощутить, как кто-то на него смотрит в спину. И тут то же самое. И он начинает думать, что сходит с ума, потому что нас не учили, что деревья могут обладать каким-то взглядом, а тут он начал его на себе ощущать. Если человек сможет остаться хладнокровным, и внимание будет принадлежать ему, если он не будет реагировать на это, а будет просто смотреть, как на него смотрят, то он начнет слышать деревья. И тогда лес может, например, попросить убрать мусор, причем он сам скажет, где этот мусор. Человеку захочется пойти в ту сторону, он туда придет, и там будет куча мусора, и лес попросит его убрать. Когда человек придет в следующий раз, лес проводит его к каким-нибудь камням внутри леса, и это окажется местом силы, и там он может ощутить этого Лешего, как некое сознание этого леса, и может с ним поговорить, и Леший может ему что-то дать взамен, какую-то способность.
Именно работа с энергетическими каналами — третий этап, это когда человек обладает способностью включаться во что угодно. То есть, например, здание не здание — это канал. Храмы это не просто места, где верующие собираются, это каналы, и каждая икона может быть включением в определенный канал святого, например, как настройка. Любое место, любой человек — это тоже своеобразный канал, он что-то несет за собой, можно подключиться к человеку и его как-то почувствовать. И поэтому, на третьем этапе человек учится на все смотреть как на точки, как на порталы, которые куда-то его втягивают, и он учится различать с какими каналами есть смысл работать, какие его наполняют, обучают, дают ему что-то, а какие его опустошают и делают его рабом, как, например, какой-то материальный канал. Например, есть канал моды, он просто берет сознание человека, и начинает его куда-то уводить.
На этом этапе человек начинает осознавать, что у него, если говорить языком священных писаний, огромное количество демонов внутри. Человек начинает чувствовать определенные части своей психики, которые ему не принадлежат, и которые им управляют. В ведах говорится, что демоны входят в тело через девять врат. Девять врат — это девять отверстий тела: глаза, ноздри, уши, рот, половые органы, анальные отверстия. То есть, человек на что-то посмотрел, и можно сказать некая часть может прийти к нему. Человек как «залип» на это, ему очень понравилось. То есть появляется некая сущность или лярва, которая цепляет его сознание и заставляет что-то делать. Экстрасенсы говорят, что это выглядит как в кокон человека цепляется медузообразное существо, которое впускает внутрь щупальца. Эти щупальца начинают заставлять человека о чем-то думать. И внутренняя энергия человека начинает эту сущность наполнять.
Самый простой способ понять или ощутить, что к человеку кто-то прицепился — это когда песня крутится в голове. На этом этапе человек осознает, что на нем этих сущностей полным-полно. Их очень-очень много, человек может выражать это как свои привычки.
Один из способов избавления от этих сущностей — это различные ритриты и посты, например, в момент голодовки, в момент физической голодовки, только голодовка должна быть правильной. Многие, когда уходят в голодовку, они начинают очень много читать, смотреть телевизор, пытаются отвлечься, а здесь себя отвлекать нельзя. Если человек голодает достаточно долго, либо скуден в своей пище, и при этом удерживает свою концентрацию на чем-то, в момент поста человек должен усердно молиться, и тогда сущности начинают возникать, человек их начинает чувствовать на себе. И они начинают рвать человека изнутри, возникает очень сильная психологическая чистка. Если человек не соблазняется и не начинает их подпитывать, они просто от голода начинают погибать. И когда человек выходит после ритрита, например, проходит випасану 10 дней, когда он выходит оттуда, то у него ощущение нереального прилива сил, огромной творческой энергии, хочется творить, делать. В этом смысл различных духовных аскез. Об этом хорошо описано в житие Батюшки Серафима Соровского, а так же и других Святых. Это третий этап.
4. Информация как таковая.
Когда человек включается в какие-то каналы, настраивает свою энергию на какой-то определенный канал, который его ведет, на эти вибрации, он устанавливает связь с этим каналом и входит.
Когда человек наполняет себя одной энергией, второй энергией, третьей энергией, то есть он себя раскрывает и раскрывает, постепенно он начинает ощущать присутствие каких-то ментальных структур. Ченнелинг — это когда человек начинает чувствовать объекты, которые там существуют. Его ментальное тело становится плотным.
У всех людей есть ментальное тело, но оно прозрачное, все движения которые в нем происходят, происходит сквозь них, поэтому человек не чувствует изменений в ментальной сфере. Когда человек себя таким образом развивает: он наполнил себя с одного канала, наполнил с другого, с третьего, в результате возникает плотность внутри на уровне ментала, и эта плотность уже начинает что-то чувствовать. То есть у человека появляется способность разговаривать, способность слышать, видеть уровень ментала, понимать вообще о чем идет речь. Человек начинает понимать программный код, на котором его матрица установлена. Четвертый этап — это именно работа со своим ментальным телом.
Есть следующие моменты. Все понимают, что надо духовно развиваться, но что делать с жизнью: у всех работа, дети, семья и т.д., есть много вещей, которые забирают наше внимание. У многих всегда возникает такой момент, что завтра начну. Если человек себя не контролирует, то мир начинает контролировать его. Если человек сам не предлагает жизни какие-то новые вещи, чем ему заниматься, то мир в эти пустоты начинает себя заполнять. Появляется какой-нибудь человек, и он начинает заполнять собой мир другого. Сначала человеку все нравится, потом он пытается от него избавиться. Этого бы не было, если бы человек сразу себя воспитывал.
Как помочь самому себе встать на путь?
Нет упражнения, при помощи которого можно с завтрашнего дня измениться, стать умным человеком, который выкинет всю грязь из своей головы и станет правильным, нет такого упражнения. Надо достичь определенного понимания. Есть ведическая концепция того, что такое человек.
С точки зрения вед у человека есть разное количество уровней, как он сам себя понимает. Внешний уровень — самый примитивный, как человек себя понимает с точки зрения органов чувств. У человека есть органы чувств, которые позволяют ему описывать самого себя и окружающий мир. Органы чувств: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Чувство вкуса сложнее всего подчинить. Чувства работают очень просто, они привлекаются к объектам материального мира или отвращаются от этого, и они собирают информацию о том, к чему они привлекаются. И сама по себе эта информация начинает идти в другой контролирующий орган, с точки зрения вед этот орган называется умом. Ум — это определенная программа, которая работает всего в двух направлениях: приятное — принимаю, неприятное — отвергаю. На этом уровне у человека существует внутренний диалог в голове, и он все время чем-то озабочен. Например, он голоден, у него чувство голода, он хочет кушать, и его ум начинает стремиться в ближайшее кафе. Если человек очень голоден, он ни о чем больше не может думать кроме как о еде, и ум начинает заставлять его органы чувств искать еду. Его нос, его обоняние уже сильнее работает на запахи еды, чем на запах женщины, глаза тоже начинают искать вывески с кафе, слух лучше слышит речь про еду, чем какую-то духовную речь. Все начинает работать на это. И что происходит? Например, человек очень голоден, и он начинаем есть глазами. Он начинает привлекать свои чувства в эти объекты. Когда человек переел, ум начинает отвергать еду, то есть чувства начинают отвращаться от пищи. Но ум теперь хочет тактильных удовольствий: хочу, чтобы меня погладили. Человек начинает искать это направление в окружающем мире.
Ум начинает жить в постоянном беспокойстве, и никогда не может успокоиться. Он стремится к покою, стремится к равновесию, именно он может стремиться за счет органов чувств, и поэтому человек постоянно что-то делает. Но есть нечто, что выше ума. У животных этого нет. У людей есть нечто, что отличает нас от животного мира, это некий орган, который может контролировать ум. Он с точки зрения вед называется разум.
Разум можно перевести как тот, кто знает. В этой области у человека находятся знания, факты, с которыми нельзя поспорить, абсолютная истина для самого человека. Пример как работает разум. Мужчина видит, стоит красивая женщина. Ум говорит: «Давай, подойди к ней, попробуй потрогай, насладись своими чувствами». Разум говорит: «Ты куда — у тебя жена рядом, жена и дети, ты о чем думаешь». И он понимает, у него жена и дети, и ум заткнулся. Есть мужчины, которых это не волнует, есть и такие, рядом с ним жена, он все равно пошел. Это мы говорим о слабых мужчинах, у слабого человека слабый разум. Здесь есть один маленький нюанс. У разумных мужчин есть жена, потому что они через это могут очень много отработать в этой жизни.
Человек понимает интуитивно, что разум может захватить ум, и может его победить, не дать ему действовать, как ему хочется. Поэтому люди придумали для себя такую хитрость, они придумали «отравленные» знания. То есть это знания, при помощи которых разум слаб, и ум может действовать. Например, мы знаем, что алкоголь — это вредно, но в маленьких дозах полезно. Нам так же говорят. Немного вина хорошо для сосудов. Есть целые диссертации на эту тему, есть исследования на эту тему. Веды говорят, что есть нечто, что выше разума — есть Душа.
Под Душой в ведах понимается, что это «я» человека, то, кем он себя осознает, источник его внимания. Люди не могут сейчас удерживать свое внимание в Душе, не осознают себя Душой, они только верят, что они — Души. Реально не осознают, осознают себя больше телами. Внимание человека, Душа может быть сосредоточена в разуме, она может быть сосредоточена в уме, в его проблемах или даже в чувствах. Например, в момент секса человек больше сосредоточен на осязании, как на самом мощном тактильном ощущении чувства. И, следовательно, вопрос в том, где Душа человека. Но Душа тоже не самое высокое, есть Сверхдуша или Высшее Я. Можно даже осознать это, это считается высшим достижением в духовной практике, когда человек осознает себя изначальным существом, кем он собственно и является. Но как прийти к этому, трудно вообще предположить.
Поэтому вопрос в том, почему трудно проводить какую-то практику, потому что ум человека хочет очень многих вещей, и он ничего не может с этим поделать. И на самом деле человек реально ничего не может с этим поделать, потому что разум недостаточно тверд. Допустим человек хочет избавиться от какой-то привычки. Если он на уровне ума бросает мысль: «Ты должен от этого избавиться», то возникает насилие над собой. А в момент насилия над собой человек себя истощает. Рано или поздно он истощается, тогда вообще все отключается, и человек просто падает в чувства. Кто пытался похудеть с помощью голодовки, знает, что когда они выходят, они начинают есть за время голодовки, надо догнать. Или люди, которые кодируются от алкоголя, как правило, когда срываются, они уходят в запой, они пытаются догнать за то время, которое себя лишали. Поэтому, на уровне ума проблему не решить. Единственный способ, как заставить себя действовать более правильно — это на уровне разума.
Разум надо как можно больше заполнять знаниями. Дается информация, и с человеком на основе этой информации начинает что-то происходить. Если человек будет все время удерживать внимание на хорошей, качественной информации, он постепенно успокаивается, и чувствам больше не надо двигаться и получать чувственные удовольствия. Человек начинает жить с точки зрения знаний.
Как ускорить этот процесс?
Нужны два источника, через которые человек может заполнить разум. Первый источник — это книги, второй источник — это люди.
Это то, откуда мы можем получать знания. Книги, люди бывают разные. И те и другие обладают всего двумя категориями.
Первая категория, которую надо искать (не надо все подряд читать), первая категория книг, которые имеют смысл — это великие, и первая категория людей, которых надо искать — это великие люди.
Что такое великие?
Если мы говорим о книгах, то это книги либо о великих людях, либо написанные великими людьми.
А если мы говорим о людях, то великим является любой человек, рядом с которым автоматически входишь в состояние ученика. Он может быть ниже тебя по социальному статусу, он может быть кем угодно, он может быть алкоголиком, наркоманом, но если его мудрость выше твоей, это автоматически тебя включает в ученичество, значит, это человек великий.
Но тут сразу вопрос:
Вторая категория книг, которые надо читать — это святые книги, и святые люди.
Святые книги: священные писания, Библия, Коран, Тора. Эти книги управляли историей человечества, лучше пока ничто не написано. Люди также должны это все изучать.
Святые люди, это фактически те, кто то, что написано в святых книгах, смогли воспроизвести в самих себе. Вы сразу узнаете, когда вы встретите святого человека, вы сразу поймете. Святой — не обязательно приверженец какой-то религии, святой происходит от слова свет, а свет — это энергия. В данном случае мы говорим о человеке, у которого очень много энергии. В понимании святости есть такая очень интересная аллегория. Если вы зайдете в комнату, полную тьмы, где не видно ни зги, тотальная тьма и принесете с собой маленький кусочек света, зажгете спичку, то вы увидите, что тьма немедленно отступает. Но вы не сможете то же самое сделать, войдя в комнату, полную света и принести с собой маленький кусочек темноты. То же самое происходит с нами, когда мы встречаем святого человека. В нас есть внутри какая-то тьма, какое-то невежество. Если мы встречаем этого человека, мы можем о погоде с ним говорить, можем с ним о футболе говорить, о чем угодно, но мы просто будем чувствовать, как наша тьма будет отступать. Мы ничего не можем сделать этому человеку, его свет ярче моего, и он просто выкуривает во мне темноту.
Иногда человек начинает чувствовать реальные знания. Если мы говорим об «отравленных» знаниях, то момент связи с Душой перекрывается этими «отравленными» знаниями, и потом этот мусор накапливается и перекрывает нам разум. Если мы говорим о свете, который выбивает скверну, то канал начинает проходить до ума, мы начинаем чувствовать какие-то духовные вещи, свою подлинную природу. В этом смысл святого человека.
Остался один вопрос, как найти святого человека?
Формула очень простая: надо начать его искать. Реально.
Вы начинаете формировать запрос: мне нужен такой человек, и спустя какое-то время вы находите того, к кому стремитесь. И тогда в совокупности: вы читаете, удерживаете свое внимание, создаете себе мысли правильные, из которых формируется запрос, и вы встречаете людей, которые являются вашими учителями, и вы у них учитесь. Постепенно разум становится достаточно крепким, именно постепенно. Даже если вы прочитаете самую великую книгу, и там будут все ответы на ваши вопросы, они без практики умом вытеснятся, потому что у ума есть практика, много-много лет жизни, осложненные органами чувств. И это очень мощная сила, которая будет заставлять нас двигаться. И поэтому человек должен напитывать себя, и тогда постепенно вы становитесь на этот путь.