Молитва Господа
Были времена, когда люди в своих молитвах обращались к стихийным силам природы. С течением времени люди стали стремиться к молитве как к личному, индивидуальному, близкому сердцу пониманию истины.
В ответ на просьбу своих учеников Иисус представил формулу — образец молитвы, которая имеет отношение и ко всем нам в настоящий момент. Эта молитва известна как Молитва Господа, "Отче наш". Она высвобождает скрытые способности и помогает выразить то Божественное величие, которое есть в каждом из нас.
Человек не прекращает своих надежд на то, что его “отмолят” те святые, к которым он привык прибегать в своих молитвах. Но что такое молитва, как приготовить себя к ней, об этом он не только не думал, но даже и не предполагал этой необходимости.
Он отлично знает, как надо приготовить себя к еде, ко сну, к серьезному разговору, но к молитве отношение одно: поспешный крест, еще более поспешное бормотание или громкое рыдание и долгое бормотание и... выполнен необходимый для “святого” ритуал.
Молитва Господня "Отче наш" — главная христианская православная молитва. Христиане читают ее каждый день по несколько раз. Но всегда ли мы хорошо осознаем, о чем мы молимся? Понимаем ли мы, о чем эта молитва?
Назначение молитвы — расширить границы разума, достичь такого изменения сознания, когда к нам придет понимание, что все сбудется. Цель молитвы — помочь нам вспомнить свою истинную природу и стать теми, кем мы хотим быть.
В Библии нам дают такой совет: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". Молясь, не говорите лишнего, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у него. Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя твое;
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Особенно важным является послесловие: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".
Молитва Господа является метафизическим руководством для чувств, формулой для ментального действия. Это звучит несколько необычно, но это так: каждому изменению во внешних обстоятельствах, которые нас окружают, должны предшествовать изменения в сознании, изменение убеждений, мнений, позиций и концепций о Боге и жизни. "По вере вашей дано будет вам".
В любой конкретный момент то, что нас окружает, является совершенным отражением нашего сознания. И цель молитвы — изменить наш взгляд на жизнь, если это необходимо. Целью молитвы является не стимулирование перемен, корректировка людей. Цель молитвы — достижение конструктивного изменения нашего собственного сознания.
Молитва вызывает изменения психологического и эмоционального характера, она уводит человека от страха к уверенности в себе.
Потаенное место Всевышнего — внутреннее святилище человека. Мы не можем увидеть Его, но можем почувствовать и осознать, что Дух Божий находится внутри нас. В момент молитвы наш Дух и Дух Божий внутри нас — одно целое. Это конструктивно направленное действие нашей воли и воображения. При этом мы можем настолько отрешиться от всего, что в момент молитвы сообщают нам наши пять чувств, что все трудности и проблемы покажутся нам ничтожными. Это и есть изменение в сознании, его нельзя увидеть или описать — можно только почувствовать. И как только человек это начинает ощущать, он тут же понимает, что уже нашел верное направление для своего сердца и разума.
Итак, "Отче наш, сущий на небесах!..."
Под словами "Отче наш" имеется в виду не какой-то человек, а энергия, на которую мы направляем свой всезнающий глубинный разум. Наш разум — это инструмент, которым мы творим свою историю жизни. Мы сами, каждый из нас, автор своей жизни. Наш разум дает нам возможность прикоснуться к Бесконечному и пробудить Божественное присутствие, которое пребывает в каждом из нас. И это созидательное начало сделает все, что нам нужно. Ничто не происходит случайно. Жизнь принимает форму, очертания и свойства наших мыслей и чувств. Отче наш, то есть наша сущность, перестает быть неопределенным и ничем не обусловленным, а становится тем, что мы утверждаем с помощью разума и чувств. В этом смысле все мы братья и сестры в Господе.
Человек и Отец — одно, а обращение "Отче наш" — это наша попытка понять, кем мы являемся. Знание, что Отче наш есть в нашем собственном разуме и сердце, способная создавать все что угодно, и является самой восхитительной мудростью, которой мы можем обладать.
«Небеса" — это пространство внутри нас, где пребывает то, что ожидает проявления соответственно нашей молитве. В молитве определяется где находится Отче наш, »сущий на небесах«. »Небеса" — это особое состояние нашего разума, из которого появляется творческая сила. А "земля" — это то, где или на чем конкретно реализуется эта сила. Разум же является посредником между этими двумя состояниями, отсюда и выражение "и на земле, как на небе". Имеется в виду: как на небе — в нашем разуме, так и на земле — в конкретной материальной форме.
Давайте найдем понимание значения слов "Да святится имя Твое".
В книге «Исход» имя Бога читается Я ЕСМЬ (Сущий) — не тот, кто мог бы быть, а тот КТО ЕСТЬ, без всяких сомнений существует здесь и сейчас и чье присутствие мы воспринимаем. В словах Я ЕСМЬ и заключено главное чудо веры и молитвы. Я становлюсь тем, что я утверждаю!
"Святиться" — значит посвящать, очищать от негатива, делать чистым святилище нашего разума. И тогда начинаешь непосредственно воспринимать целостность Мироздания и направлять его силу с небес нашего разума в мир наших конкретных забот.
Есть и другое понимание слова "небеса". Это разум, пребывающий в спокойствии и мире, даже если мы и не можем осознать этого, мы просто знаем и верим, и чувствуем в самой глубине сердца, что "да приидет Царствие Твое".
Молитва Господа — это молитва царя, а не мольба нищего. Это молитва, наполненная гордым осознанием творения, которое происходит прямо сейчас, в данный момент. Царствие Божие — это не какая-то утопия, которая может быть в принципе. Оно уже есть сейчас в нашем сердце.
Отец передает Сыну всю власть, и каждый человек есть этот сын и наследник царства, скрытого внутри нас. Нам нужно только принять эту силу и власть, то есть осознать, какие способности и сила таятся внутри нас. Отец наш знает наши потребности еще до того, как мы сами узнаем о них. И слова "хлеб наш насущный" означают получение средств к существованию и удовлетворение наших потребностей, всего, что нам необходимо. "Хлеб" — нечто гораздо большее, чем еда. Это прежде всего пища для души, идеи добра, красоты и гармонии.
"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Под долгами в данном контексте подразумеваются старые привычки, которые служили нам, но больше не служат.И назначение молитвы не только в том, чтобы изменились наши материальные обстоятельства и физическое состояние, но и в том, чтобы совершенствовать уже обретенное новое сознание.
"И не введи нас в искушение". Когда человек поддается соблазну повернуть назад к старым привычкам страха и сомнений, то именно эти привычки начинают искушать нас, а не Бог. Прощайте себя и всех остальных, выработайте в себе совершенно новую привычку не питать гнева, злобы и негодования на тех, кто с нами плохо обошелся. Есть люди физически ущербные, но мы же не гневаемся на них за это. Надо понимать, что есть люди ущербные ментально и эмоционально, их поступки показывают их невежество и незнание духовных законов. А когда мы "прощаем должникам нашим", то это и есть проявление знания Божественных законов. Надо понять, что прощать это прежде всего в наших же интересах. Если мы будем прощать других, то и себя научимся прощать.
"Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки". Здесь утверждается, что в конечном счете мы ничего не можем делать сами, кроме как выбирать добро. В мире нет принципа добра и зла — есть принцип любви. Добро и зло — это движения в нашем собственном разуме. Есть только одна сила, а в добро или зло нам ее направлять — это только наш выбор. Наша сила — в Духе Божьем.
По материалам проповедей Джозефа Мэрфи.