Молитва или заговор молитва осипов

Как только мы говорим о духовной жизни, мы тут же говорим о молитве.
Обман себя думать, что можно вести духовную жизнь без молитвы.
А вот что такое молитва и как ее творить — это очень важно понимать.

Важно не подменять молитву произнесением слов, вычитыванием, выпеванием.
Можно войти в разговор с Богом, а можно совершить процедуру по обычаям и ритуалам, повторяя все положенные слова и действия.

Послушаем как ужасно звучит само словосочетание: «вычитать молитву». Поэтому не будем обманываться и задумаемся, что же мы делаем когда считаем, что молимся.

Понятно, что мы не можем сразу научиться с полным вниманием читать молитвы. Только начинаем, как мысли уже понеслись думать о своих земных делах. Но беда происходит тогда, когда мы безвнимательное отношение к молитве принимаем за норму.

Молитва только тогда принимается Богом, когда совершается с вниманием.
К сожалению мы не можем быть постоянно с вниманием, в таком случае, на первых порах надо понуждать себя к вниманию.
В противном случае, молитва превращается в шаманство, в заговор.

Святые Отцы пишут, что первоначально, когда мы только приходим к пониманию потребности в молитве, нужно произносить небольшое число молитв. Первоначально с понуждением себя к вниманию, с покаянием, с благоговением, надо произносить одну-две молитвы в день. Потом сделать паузу. Наш ум очень слабый и он очень скоро устает. Поэтому его надо постепенно тренировать к вниманию.

Слово «аскетика» происходит от слова «аскео» ( упражнение ). Думать, что, совершив какое-то правило, прочитав 100 и более молитв и совершив определенные процедуры, и ты уже праведник, очень самонадеянно и на уровне глупости.
Святые Отцы пишут, что постоянное понуждение себя к молитве тренирует ум, упражняет его, приучает Душу человека к вниманию.

В книге афонского старца Харлампия «О молитве Иисусовой» приводится случай, когда молодой монах, прочитав 3600 молитв за час (а это по одной молитве в секунду), ощутил во рту сладость и после пребывал в состоянии блаженства.
Святы Отцы же, наоборот, говорят, что молитву надо произносить неспешно, с вниманием, с благоговением, с покаянием.
То, от чего пришел в сладость этот юноша, можно определить впадением в прелести от собственной гордыни.
На физическом же уровне, при таком скорочтении происходит нарушение дыхания, человек впадает в состояние видоизмененного сознания и входит в животную истерию.
О каком покаянии и благоговении можно говорить, когда человек уже не в состоянии контролировать свой разум и тело.

Количество прочитанных молитв в день, разнообразие Святых, к кому обращается молящийся, совсем не определяет скорейшее получение требуемого результата. И у человека возникает претензия к Богу, к Святым, что его не слышат или того страшнее, что Бога-то и вовсе нет.

Результат достигается путем старания, духовного подвига и безусловной веры в то, что Бог слышит и с первого раза.

Игнатий Брянчанинов пишет, что внимание при чтении молитвы нельзя опускать ниже сердечной чакры. Если опускать ниже, то можно возбудить центры нижних чакр и внимание человека будет сосредоточено на животных инстинктах и потребностях (еда, секс и т.д), и человек может подумать, что к нему сошла благодать, а это будет чистая эротика, и не получив конкретных удовлетворений, может впасть в хуление Бога.

Второй опасностью безвнимательного чтения молитв может быть опасность впадения в гордыню.
Мол я такой замечательный читаю по 100 молитв в день, а другой безбожник только по одной и то не каждый день.
Я сталкивалась с людьми, которые в упоении от собственной исключительности в молитве, задавали вопрос: в какого Бога веруешь? какие молитвы читаешь? При этом впадали в осуждение и презрение, что в принципе противоречит пониманию «молитва» и «духовная жизнь».

Однажды к старцу рыльского монастыря архимандриту Ипполиту пришел молодой человек на исповедь. Старец выслушал его и спросил не хочет ли он стать монахом. "Помилуй, батюшка, как же можно? Я же бандит, людей грабил", — удивился юноша, а отец Ипполит улыбнулся и спросил: "Так, может, хватит?"


Вот истинный пример молитвенного человека.

Оптинские старцы, подчас видя из каких побуждений и как человек молится, многим запрещали это делать, поскольку это не только не помогало человеку, но, наоборот, отводило его от Бога.

Внимание, неспешность, благоговение и покаяние — вот основные правила чтения молитвы.

В противном случае молитва превращается в языческий заговор.

Если относится к молитве, как к ритуалу, то она может завязнуть в голове и повторяться непрестанно, и получится, что слова есть, а вот молитвы, как таковой, нет. Нужно различать молитву непрестанную от молитвы непрестанно-благодатной.
К благодатной молитве, которая соединяет человека с душой и с Богом, можно прийти только соблюдая основные правила чтения молитвы.

Итак, можно сказать, что есть правильная и неправильная молитва.

При правильной молитве человек приобретает все большее видение своей настоящей сущности.
При неправильной молитве он может приобщиться всяким сладостям, начиная с ощущения своего превосходства над другими. И уже начинает считать себя праведным. Он не убивал и не грабил, он читал молитвы каждый день, ходил в храм и соблюдал все посты и правила.
Вот страшная опасность: человек уже не видит бревна в своем глазу, но замечает соринку в глазу соседа.

При правильной молитве человек сначала видит свои крупные «выступы», потом начинает видеть мелочи, которые надо поправить. На третьем этапе он начинает видеть себя не отдельными частями по разным аспектам бытия, а уже всего себя целиком и понимать промысел Божий в создании человека.
И становится понятной молитва Макария : "Боже, очисть мя грешнаго, яко никали же сотворил благое пред тобой."
То есть при правильном сотворении молитвы с вниманием и благоговением человек достигает состояния видения себя кающимся.
Не получающим дары, особенно даров прозорливости, к которым так стремятся многие, а принятием себя дочерью/сыном Бога.

Как только человек начинает искать благодатных состояний в молитве, то он уже встает на скользкую дорожку.

По мнению святителя Игнатия, молитва без понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия не только не полезна для человека, но может привести к прямой гибели.
Все те, кто впадали в прелесть, как раз пошли по этому пути, забыв об исполнении заповедей, а только предавались молитве.
И речь Игнатий ведет не о тех десяти заповедях Моисеевых, а прежде всего о наших мыслях, о нашем отношении к окружающим людям, какие чувства мы испытываем, какие желания, о том, что никто не видит кроме себя самого.

Без контролирования движения Души, наша молитва останется бесплодной.
Одного «не убий» мало, не будем себя обманывать. Так пишет Игнатий.
Молится человек и отгоняет всех от себя, мол мешаете мне молиться, отойдите прочь.

Там, где нет любви к человеку, каким бы он ни был, пусть даже последний разбойник, безбожник, там нет молитвы.

Господь сказал: молитесь за врагов ваших и любите ненавидящих вас.

Молитва без понуждения к любви в лучшем случае бесплодна, в худшем — приводит к самомнению, и тогда гибель.

Н. А. Мотовилов писал со слов величайшего молитвенника преподобного Серафима Саровского.

Итак, всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва;
ибо, например, захотели вы в церковь к службе Божественной сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла;
захотели бы нищему милостыню дать, да либо нищего нет, либо нечего дать; ........
захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сотворить, да тоже или сил нет, или случая сыскать не могли.
   А до молитвы это уже никак не относится: на нее всегда возможность есть и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.
Так-то, ваше Боголюбие, ... страшное ... искушение и можно, и должно побеждать при помощи Божией....тот, кто не забывает слов Давида: храни незлобие и виждь правоту, яко есть остаток человеку мирну, — тот без труда препобеждает и самые страшные искушения; ибо молитва за обидящих, и за ненавидящих нас, и за творящих нам напасть делает нас подобными в сем Господу и врата Царствия Христова невозбранно отворяет нам...
   Так-то, ваше Боголюбие, я вам не словом, но делом и на самих нас, убогих, показал, как бывают люди в полноте Духа Божиего, и, сколько Господь вразумил меня, я и разъяснил вам, как достигается и как должно достигать цели жизни нашей христианской, то есть стяжания Всесвятого Духа Божиего.
Так приобретайте и сами Его и других тому научайте и всегда,..... и не зарывайте таланта вашего в землю, а отдавайте делателям винограда Христова, да воздаст Господь, пришедши судить живых и мертвых, и вам сугубо сторицею (по мере труда и делания вашего на путях заповедей Его), и, умножая, да умножит таланты ваши в жизни пакибытия во Царствии Своем Небесном».

по материалам лекций А.И. Осипова


Также рекомендую:

Сила молитвы

Как молитва влияет на мозг человека и что именно происходит в момент молитвы.

Медитация или молитва?

Молитва и медитация — это не исключающие друг друга понятия, а, наоборот, дополняющие практики для исцеления тела, разума и души. Медитация и молитва — один из самых прямых путей установления отношений с Богом. Вот почему этому должна научиться каждая душа.

Молитва на удачу и благополучие на Рождество Христово.

Молитва на удачу и процветание на Рождество Христово призвана привлечь радость, взаимопонимание и счастье в дом. Другими словами, достаточно прочитать одну эту молитву, чтобы получить заступничество высших сил во всех своих начинаниях.

Молитва накануне Рождества о материальном достатке

Как правило, о богатстве и материальном достатке молитву накануне Рождества не читают. Но в то же время попросить Иисуса Христа и Богородицу об избавлении от долгов и бедности не воспрещается.

Рождественская молитва на здоровье и исцеление

Рождественская молитва помогает не только исцелиться, но и укрепить и сохранить здоровье. Поэтому на Рождество можно поставить свечи возле икон и произноси рождественскую молитву на здоровье и исцеление своих родных и близких.