Ревностным Христианам
Исцеление человека от любого недуга, от любой болезни начинается с покаяния, как признания и видения заблуждений в мировосприятии в общем или по отдельным пунктам.
Прийти к покаянию можно только через подвиг понуждения себя к духовной жизни, к борьбе со страстями.
Не всем нравится слово «понуждение», но давайте разберем подробно, что мы подразумеваем под этим понятием.
Для того, чтобы решить свои вопросы, некоторые люди начинают очень ревностно соблюдать правила религиозной жизни.
Но они мало понимают, что должно быть положено в основу духовной жизни, к чему надо стремиться и как этого достигать.
И часто увлеченные своим религиозным подвигом, в основном телесным, постом, молитвословием, поклонами, исповедью, хождением на богослужения, но не понимая сути веры, они попадают не на тот путь.
Они начинают искать плодов и ожидают их, поскольку присутствует самомнение: я же подвизаюсь. следовательно я должен получить.
Ожидание от Бога милостей — это брешь в душевном корабле, которая дает возможность хлынуть внутрь бесовским наваждениям.
Святые отцы говорят. что такой человек становится жертвой бесовских нападений. И они нападают не только на душу, но и на тело.
Допускается это для того, чтобы человек опомнился и одумался.
Если не найдется человека, который покажет бедолаге его заблуждения, то он может дойти до того, что ему вздумается. что он уже сражается с бесами. То есть еще больше может превознестись в тщеславии своем.
Окончание жизни таких людей бывает очень тяжелым. Многие кончают жизнь самоубийством, при этом «понимая», что ангелы его спасут.
Один монах на Валааме пошел по тонкому льду и на предупреждение собратьев, он ответил: "я легок стал". Через несколько минут крик, лед провалился и монаха не стало.
Это очень важно понять: человек ведущий подвиг от обрядности может погибнуть и духовно, и телесно.
Нужно признать, что мнить о себе, о своем подвиге и жить молитвенной жизнью — суть разные вещи
Строгое предупреждение святых отцов носит такой характер: телесный подвиг без духовного более опасен и более вреден, нежели отсутствие такового, ибо он приводит к самомнению и гордыне.
Правильный подвиг — это духовный подвиг, понуждение себя к жизни в борьбе со страстями и прежде всего со своим самомнением.
В основу этой борьбы положено покаяние. Именно покаяние открывает человеку то. что он до этого и не видел даже.
Сначала человек видит грубую природу, а потом уже начинает видеть все тонкое.
Тщательное наблюдение над собой и покаяние приводит человека к первому необходимому видению, о котором пишет Петр Дамаскин ( видение грехов своих бесчисленных, как морской песок) .
Это начало духовной жизни. С этого начинается оздоровление души.
Перед исцелением необходимым условием является признание и видение своих заблуждений.
Тот же человек, у которого действительно есть вера и желание жить по божьим законам, тот встает на путь покаяния и молитвы.
Молитва покаяния стирает у него грязь с глаз и он начинает видеть изъяны своей души,
Но вот что важно понимать:
Поступки можно стереть своим покаянием, а свойства души? Только покаялся во лжи и через минуту опять обманул?
Не смешиваем поступок как факт, с болезнью души как ее свойством.
Одно дело покаяться в проступках, другое дело искоренить свойство души спотыкаться, искоренить болезнь души.
С покаянием происходит постепенное освобождение от страстей, а быстро нельзя — человек возгордится.
Религиозно-ревностные люди считают, что покаяние должно приносить страдания и слезы. Но это глупость! Искреннее покаяние приносит человеку истинную радость, радость исцеления души. Батюшка Серафим говорил, что много готов терпеть ради этих слез покаяния. Какой мир получает душа, когда начинает исцеляться от своих страстей!
Человек, который проходит это очищение, оказывается на ступени высокой духовной чистоты.
Святые отцы говорили: «человек, очищаясь, начинает видеть то, что ниже его (природу всех животных), то , что равно ему (ему начинают открываться души людей, и он может и не соблазниться их грехами и не осудить их) и то, что выше его (получает явления высшего плана).»
Человек приобретает тот уровень бесстрастия, когда он начинает видеть духовный мир другого человека. Ему открывается дар прозорливости.
И вот здесь начинаются испытания его смирения, начинается открытая борьба с бесами. И она закаляет человека и еще более приводит его к глубокому смирению и он понимает. что никто и ничто не может причинить ему зла, потому, что он с Богом.
Если к человеку приходит болезнь, то надо ему сказать самому себе: Голубчик, пока не поздно, подумай о своем самомнении. о своих грехах, о своем подвиге.