Зачем Бог позволил человеку согрешить? осипов

Чтобы исцелить природу человека Христу пришлось пойти на страдание через смерть плоти. Цена велика, учитывая личность Иисуса.

Страдания до смерти Христа нужны были человеку, чтобы его природа вновь могла воскреснуть, стать той же целостной, здравой и здоровой, какой она предназначена быть по самой идее творения ее Богом.

А зачем Бог вообще позволил грехопадение?

Почему Он, если посадил это древо с пресловутым яблоком, тут же не спас человека?

И вообще не надо было дерево это сажать, жил бы и жил человек в раю. И всё в порядке. А это — посадить дерево такое, причём зная, что человек сорвёт плод, что он согрешит, что начнётся эта история несчастная человеческая. Причём какая история! Сколько страданий, крови, смерти. Какой ужас! Знал всё это Бог, и — посадил деревце. Предупредил, прекрасно зная, что всё равно Ева сорвёт. Не Адам, кстати, а Ева.

В чём же дело?

Оказывается, здесь была великая мысль, которая могла относиться только к человеку, потому, что человек — высшее создание Божие.
Не ангелы, не херувимы, не серафимы, а человек высшее создание.
Об этом мы находим множество высказываний у святых отцов.

Когда Иоанн Богослов хотел сделать поклон ангелу, тот запретил: «Нет, ни в коем случае, мы только слуги».
Ангел — только посланник, только служитель. Человек — высшее существо.

Человеку дарована свобода. Даже в грехопадении он не потерял этой свободы выбора: не сделать, а выбрать, выразить своё произволение.
Он не потерял этой свободы.
Человек не знал, кто он, кем он является и что с ним будет без Бога.

Он согрешил почему?

Потому, что человеческая психология такова, что он не может оценить должным образом добра, не познав зла.
Не может оценить сладкого, не вкусив горького. Не может оценить здоровье, крепко не поболев, когда ждёт: когда же, когда же выздоровею!

Для понимания Бога, что Бог есть благо, для ответной любви человека к Богу, человек должен был САМ, свободно убедиться, что Бог есть то величайшее благо, в котором только человек может найти и своё благо.

Без испытания себя свободой даже обращения ко злу, свободой сопротивления Богу, которое совершилось в первом грехе, без этого познания себя вне рая, человек не мог познать благо быть с Богом.

Сейчас мы свободны в своих мыслях, мы можем думать во зло или в добро. Конечно, мы ограничиваем себя какими-то рамками знания, это понятно, но мы свободны.
По крайней мере внутри себя нам никто не мешает быть свободными, мы не видим ни рая, ни ада, ни Бога, ни этого змия древнего. Мы свободны внутри своих мыслей. И вот здесь-то мы и показываем своё произволение. Здесь мы избираем тот или иной путь.

И не Бог мучает человека и наказывает, а сам человек создает своих бесов, которыми и высекает себя, как унтер-офицерская вдова.

Так для чего человеку нужно было грехопадение? — Для познания себя.

А без познания себя человек не может с любовью принять Бога.

И когда перед ним откроется вся полнота любви Божией, тогда человек уже сможет, действительно, возблагодарить Бога и принять Его, так принять, что уже приобретёт устойчивое состояние.
Устойчивое потому, что больше уже никогда не упадет.
Приобретет его потому, что смирится до конца таким образом, что это смирение станет той непоколебимой основой, благодаря которой уже любовь к Богу никогда не иссякнет.

Вот почему Бог не спас сразу человека своим могуществом.

Нужно было познание каждому человеку.

Действительно, не познав себя, то есть не увидев, что, оказывается мы не способны ничего сделать доброго без Бога, чтобы не испортить это добро в себе.
Не познав этого, мы никогда не сможем принять Бога так, как это нужно: с любовью, благодарностью и, главное, с величайшим смирением.

Вот почему Бог не стал спасать человека своим могуществом: нельзя было.

Вот, рай дал Адаму и Еве, и результат? Вот и нам также дай, и такой же будет результат, может, ещё хуже.

по материалам лекций А.И.Осипова


Также рекомендую:

Природа экстрасенсорики

Кто-то боится экстрасенсорики. кто-то к ней отчаянно стремится. Но понимают ли те и другие до конца что это такое? Надо ли опасаться ее? Взгляд на экстрасенсорику с точки зрения православия предлагает А.И. Осипов.

Ревностным Христианам

Чем отличается религиозная жизнь от духовной? Почему ревностный христианин становится жертвой бесовских нападений? Ответы на эти и другие вопросы дает Профессор Московской Духовной Академии; член Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, Алексей Ильич Осипов.

Смысл Жертвы Христа

Всем православным, людям других религий, даже атеистам интересен ответ на вопрос: Зачем нужно было распинать Христа? Неужели нельзя было обойтись без такого жертвенного страдания? Почему всемогущий Бог не защитил своего сына? Ответы на эти вопросы дает Профессор Московской Духовной Академии; член Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, Алексей Ильич Осипов.

КТО есть БОГ

Много говоря о вере в Бога, мы редко говорим о вере Богу, и уж совсем не говорим о том, КТО есть БОГ. Предлагаю почитать точку зрения одного из самых ярких православных богословов нашего времени, профессора Алексея Ильича Осипова.

Молитва или заговор

Как только мы говорим о духовной жизни, мы тут же говорим о молитве. Обман себя думать, что можно вести духовную жизнь без молитвы. А вот что такое молитва и как ее творить — это очень важно понимать.