Помощь всегда рядом
В минуты слабости, когда кажется, что весь мир против тебя, вспомним один, на первый взгляд, маленький эпизод из Евангелий, но если вдуматься, то именно он показывает нам, что помощь и поддержка всегда рядом.
Евангелисты Матфей, Марк и Лука в одном предложении сообщают нам историю о Симоне Киринеяние, Несмотря на свою миниатюрность, она способна нас научить многому.
Матфей пишет: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32)
Марк сообщает: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);
Лука повествует: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк. 23:26).
Итак, Иисус Христос, Сын Божий, приходит в этот мир, чтобы примирить грешного человека со Святым Богом. Для этого Он должен понести на Себе грехи всего мира.
Иоанн Креститель сказал о Нем следующее: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".
Иисус сам знает об этом. Знает, что свой земной путь он окончит на Голгофе с восклицанием "Свершилось".
Как сын Бога, совершив победу над смертью,
Но когда он идет изможденный, избитый, с семидесяти килограммовым крестом на своих плечах, он идет как человек,
Униженный и измученный Иисус-человек, теряет силы и не может продолжить свой путь и нести крест. Тогда римские воины хватают первого попавшегося им человека из толпы и заставляют его нести крест Христа.
Имя этого человека Симон Киринеянин.
Нам мало известно о нем.
Родился он в ливийском городе Кирены.
Город Кирены был римской колонией в Ливии. У Симона было двое сыновей Александр и Руф.
Нам не известно, при каких обстоятельствах Симон со своей семьей оказался в Иерусалиме. Возможно, он приехал туда, купил себе дом и поле, на котором трудился вместе с сыновьями, и, таким образом, кормил своих домашних. Или, может, продался в рабство, чтобы прокормить свою семью. В общем, обычная жизнь, каких миллионы: один из толпы, простой работяга.
Но этот человек попал в Евангелие и это уж точно не случайно.
Накануне той пятницы, Симон возвращался домой с поля, возможно, чтобы приготовиться к празднику Пасхи. На своём пути он встретил процессию, страшную по своей жестокости. Шли толпы зевак. Солдаты, равнодушные и бесчувственные, вели преступников на казнь. На каждого из троих осужденных были положены тяжелые бревна, и они, согнувшись под этой ношей, скованные цепями, шли за ворота города, где их должны были казнить: прибить к этим бревнам-крестам и оставить умирать от жажды и потери крови.
Когда Симон поравнялся с этой мрачной процессией, он увидел, что один из приговорённых к казне, больше не мог нести свой крест. Солдаты били его плетьми, но он не мог сделать ни шагу. Тогда центурион подошел к Симону, схватил Его за руку и приказал: "Ты будешь нести".
Сопротивляться было бесполезно, и Симон, вместо того, чтобы вернуться домой, взвалил на плечи тяжелое бревно и пошел рядом с осуждёнными.
Участвуя в этой ужасной процессии, он, наверняка и не предполагал, что взял на себя бремя не преступника, а Божьего Сына.
Они шли рядом — Христос, который являлся Богом, и простой работяга Симон. Глядя на обезображенного Христа, в котором " не было ни вида, не величия", Симону трудно было разглядеть Бога. Сам того не понимая, Киринеянин стал причастным к страданиям Спасителя. Он разделил бремя Христа и стал соучастником Божьего плана о спасении всего человечества.
Он нес крест, на котором Христос искупит и его грехи тоже.
Почему же Отец Небесный не дал Сыну Своему сил столько, чтобы он не страдал?
Чтобы это понять, вспомним для кого была нужна эта жертва? Для чего Бог-Отец вообще допустил такое жертвоприношение?
Жертва нужна тому, кого спасаем — человеку.
После грехопадения Адама человеческая природа стала ограниченной. Из нетленной стала тленной, из бесстрастной стала зависимой от страстей.
Чтобы исцелить эту природу, нужно принести жертву. Таков закон: исцеление требует жертв.
И когда речь идет о победе над смертью, то и жертва должна быть равносильной: "смертью смерть поправ".
Поэтому для спасения человека Иисус должен был пройти последний путь именно как человек. И как человек, Он ослаб, и Ему потребовалась помощь человека Симона.
Итак, сначала:
Всей жизнью Христос выполнил свое предназначение — показать человеку его божественную составляющую (душу).
И вот в конце, чтобы завершить Божий план и сказать "Свершилось", ему нужна смерть на кресте.
Остается один шаг и у Иисуса не хватает сил. А ведь без этого шага теряется весь смысл Его земной жизни! Искупления может не произойти!
И тут Бог отправляет к Иисусу Христу некоего Симона Киринеянина, чтобы помочь исполнить Божий план о спасении.
Небесный Отец направляет для этого не дополнительные силы Иисусу, а простого работягу с поля.
Человек проходит мимо, его насильно хватают и принуждают нести крест Спасителя.
Все это похоже на случайность, но это не случайность — это Божье провидение.
Эта история показывает, как Бог нас любит, и Он вместе с человеком творит Историю. Мы с Ним Со-Творцы!
Бог показал нам этим эпизодом, что Он всегда рядом.
Он показал, что у Него всегда есть такие Симоны, при помощи которых Он помогает нам в трудную минуту.
Более того, Бог призывает нас стать этими Симонами, которые помогут другим пройти их путь до конца.
И сегодня эти Симоны — мы с вами; мы участвуем в жизни друг друга, и порой даже не осознаем, что через нас Бог творит Великое.
Есть еще один аспект этой истории:
Симон Киринеянин первым исполнил слова Христа об ученичестве: «Кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой».
Это значит: раздели со Мной Мое страдание, страдание за мир, страдание за Царство Божье.
И мы знаем, что: "Если страдаем, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречется от нас".
Симон был первым, кто в буквальном смысле взял крест и последовал за Христом! И нас призывает Бог идти за Ним.
Пусть каждый несет свой труд, свою ношу не просто с терпением, а так, как нес Симон, разделяя его с Богом.
Потому что наш крест — это служение миру, служение людям.
Сейчас на земле Иисус не обитает телесно, мы не можем подойти и прикоснуться к Нему, но дело Христа живет на земле.
И мы живем, помогая друг другу, подобно тому, как Симон помогал Иисусу!