Прощение и христианство молитва прощение

Прощение в Священном Писании — это дар Бога и необходимое условие духовного развития человека и его спасения.

Прощение это действие.

Начиная с Нагорной проповеди, Иисус говорит о том, что прощение и примирение лежат в основании почитания Бога (Мф 5, 23).

Он подтверждает это и в молитве «Отче наш» (Мф 6, 12), и в очень красноречивом образе из притчи о не имевшем сострадания должнике (Мф 18, 23-35).

То, что Иисус говорил, он подтвердил Своей жизнью, произнеся на кресте слова: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

Тем не менее, сегодня создается впечатление, что многие христиане содрогаются при одном звуке слова «прощение», или проходят мимо него с безразличием — по незнанию или вследствие невежества.

Многих, несомненно, приведет в замешательство необходимость простить не только человека, но и Бога, ведь гнев по отношению к Богу — наиболее глубоко скрываемое чувство среди христиан.
Мы не можем поверить, что «имеем право» испытывать гнев по отношению к Нему, или обижаться на Него — по той простой причине, что чувства не зависят от нашей воли.

Мы скорее «предпочтем» впасть в депрессию из-за утраты близкого человека, чем признаться, что мы не можем простить Богу то, что Он отнял его у нас (как и умершему — то, что ушел, покинув нас),
А ведь в Книге пророка Ионы мы видим пример того, что Бог не обижается из-за того, что мы испытываем к Нему негативные чувства. Более того, если мы будем подавлять их и делать вид, что все в порядке, Он будет действовать так, чтобы заставить нас выразить эти чувства.

Вспомним диалог Бога и Ионы после того, как Бог наслал червя, который подточил растение, укрывавшее пророка от солнца. Растение засохло. Иона изнемог от жары и стал желать себе смерти. Бог задал ему наводящий вопрос, указывающий на то, что не отвращение к жизни угнетает пророка, но скрытый гнев на Господа: «И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» (Ион 4, 9).

Как видим, пророк не боялся признать перед Богом, что он на него обижен, благодаря чему Бог имел возможность указать ему на более глубокую причину его гнева злость и бунт, вызванные миссией в Ниневию (Иона как представитель избранного народа не мог понять, почему Бог хочет снасти «неверных»).

Это лучше понимается, если мы начинаем признавать себя детьми Бога, а не Его рабами.

Подобные переживания — гнев на Бога, выраженный в упреках к Нему, и примирение с Ним — стали уделом также пророков Иеремии и Иова.

Таким же образом Бог хочет и нас привести с помощью молитвы прощения к тем причиняющим боль моментам в нашем прошлом, которых мы не можем Ему простить, а также напомнить нам наши собственные слабости и недостатки, которых мы не желаем Ему простить.

Для многих это совершенно необъяснимая и даже абсурдная реальность — для тех, в чьем сознании христианство (лучше сказать, хождение в церковь) — это одно, а жизнь — совершенно другое, причем одно с другим никак не связано.

В нашей жизни мы многократно переживаем различные травмы, боль, маленькие и большие обиды, недоразумения, ненависть, тяжелые ситуации — это все, хотим мы или нет, накапливается в нашей жизни. Не будем обманывать себя — так же, как нас ранят, причиняют нам зло, обижают, так и мы поступаем с нашими ближними, с большей или меньшей степенью осознанности. Эти ситуации и люди, участвовавшие в них, нуждаются в прощении. Укоренившийся в нас эгоизм становится причиной того, что меня ранят и я сам раню других.

Все эти раны и обиды могут нас подтолкнуть в две стороны:

Во-первых (негативная сторона), в сторону замкнутости по отношению к другому человеку, сначала конкретному, тому, кто меня обидел. Потом, если обид накопится слишком много, эта замкнутость может дорасти до таких размеров, что человек не будет доверять никому, не будет открываться другим людям.

Во-вторых, (позитивная сторона), для человека, старающегося каждый день жить Нагорной проповедью, все раны становятся поводом для прощения своих обидчиков от всего сердца и для духовного возрастания в Боге, для все большей открытости по отношению к ближним, которые уже не враги, от которых надо бежать и с которыми надо воевать, а заблуждающиеся братья и сестры, о которых необходимо молиться.

Прощение — это не чувство.

Многие христиане не прощают, потому что путают акт воли с чувством.

Нужно хотеть простить, а не чувствовать, что простил.

Что это означает на практике? Что не обязательно я буду любезен с тем человеком, которого простил, не обя­зательно мы станем друзьями, не обязательно мы вообще будем разговаривать друг с другом, вновь вернем наши отношения, будем при встрече улыбаться и обнимать друг друга.
Конечно, в идеале всё должно быть именно так, и это было бы прекрасно, если бы было возможно. Но в реальной жизни это может оказаться слишком трудным или даже невозможным. Обиды, наносимые нам, часто настолько тяжелы, что бывает трудно решиться на какой-либо жест по отно­шению к обидчику, а что говорить в том случае, если этот жест должен быть обходительным или дружеским.
Таким образом, если бы прощение основывалось на чувствах, тогда, при реальном подходе, его было бы невозможно осуществить, и тогда бы мы были очень несчастными людьми.

Чтобы было еще понятнее: тебе может становиться нехорошо при виде того, кто тебя обидел, но, несмотря на это, ты его простишь!

Прощению не всегда будут сопутствовать приятные чувства. Но о том, что оно состоялось, мы узнаем по его плодам, потому что изменятся наши отношения с этим человеком, с Богом, с самим собой. Может даже произойти физическое исцеление, так как причиной болезни тела часто бывает именно отсутствие прощения, своего рода изоляция в самом себе, жизнь, проходящая в напряжении и ненависти, если человек говорит: «Я никогда ему этого не про­щу...» Такая позиция делает человека закрытым по отношению к Богу, к людям (он замыкается в са­мом себе) и может стать источником многих проблем, в том числе и со здоровьем.

Можно спросить: означает ли это, что все болезни происходят в результате нанесенных нам ран и отсутствия прощения?
Конечно! Если человек болен тяжелой физической болезнью, то следует обратить внимание на его эмоции.

Разные личности обладают различными сильными и слабыми сторонами.

Раком болеют так называемые «добрые люди» — те, у кого настолько сильное чувство вины и гнева по отношению к себе, что это вызывает рак.
В свою очередь, гнев и отсутствие прощения по отношению к другим приводит к болезням сердца.
Если человеку уже известно, что он болен раком или находится в предынфарктном состоянии, он должен много времени посвятить работе над прощением.

Я рекомендую отдавать в «Молитве прощения» Богу очередных «должников», которых Он нам даст вспомнить.

Если быть постоянным в этой молитве, то вскоре в жизни станут заметны удивительные плоды прощения.
Если продолжать молиться как минимум 30 дней, но обычно уже на двадцатый день можно наблюдать эффект действия Божьей благодати, например, в том, что отступает болезнь, появляется внутренняя радость. Это хорошо чувствуется при отчитке проклятья рода.

Следующую трудность может представлять то, каким образом я должен кого-то простить.
Должен ли я подойти к этому человеку и что-то ему сказать? Может быть, рискуя нарваться на очередное оскорбление или насмешку... Как сделать так, чтобы исцеление действительно стало уделом моего сердца и моей жизни?

Самый простой и одновременно самый эффективный способ — это молитва.

Не какая-нибудь молитва, а молитва прощения.

Мы не всегда хотим или даже не всегда можем встретиться с человеком, чтобы сообщить ему о нашем прощении и чтобы все прояснить.
Это, опять-таки, идеал, который, очевидно, нелегко реализовать.

Молитва же — универсальный способ, который всегда можно применить, потому что во всем этом Бог хочет участвовать как Податель всякого прощения.


Также рекомендую:

Сила молитвы

Как молитва влияет на мозг человека и что именно происходит в момент молитвы.

Практики прощения

Если мы еще не научились жить не обижаясь и не обижая других, если у нас состояние внутреннего равновесия еще не устойчиво, то надо учиться просить прощение и прощать самим. Некоторые известные психотерапевты предлагают разные практики прощения. Можно пользоваться всеми практиками, а можно выбрать наиболее подходящую для себя и использовать ее всегда.

Наука прощать

Человеку часто сложно переступить через свои амбиции и простить, или попросить прощения самому. Но именно такое упрямство мешает не только успеху в жизни, но и вредит здоровью. Наука прощать сложная, но полезная для души и тела, она учит нас выбирать любовь вместо боли и страха. Потому что любовь — это сущность нашего бытия.

Медитация или молитва?

Молитва и медитация — это не исключающие друг друга понятия, а, наоборот, дополняющие практики для исцеления тела, разума и души. Медитация и молитва — один из самых прямых путей установления отношений с Богом. Вот почему этому должна научиться каждая душа.

Молитва на удачу и благополучие на Рождество Христово.

Молитва на удачу и процветание на Рождество Христово призвана привлечь радость, взаимопонимание и счастье в дом. Другими словами, достаточно прочитать одну эту молитву, чтобы получить заступничество высших сил во всех своих начинаниях.